В рубцовской школе развивают мультипликацию

0 11
0
(0)

В рубцовской школе развивают мультипликацию

В рубцовской школе № 26 им. А.С. Пушкина создана инклюзивная мультстудия «Золотая рыбка».

За всё в ответе Пушкин

Библиотека – пожалуй, самое популярное место в школе. С нового учебного года, помимо стеллажей с книгами, в ней расположилась студия мультипликации «Золотая рыбка». Это результат победы в конкурсе грантов Президентского фонда культурных инициатив.

Школа № 26 носит имя великого русского поэта. Здесь стараются держать марку: проводят «Пушкинские рауты», игру «Тропою Пушкина» и другие мероприятия. Мультстудия «Золотая рыбка» органично вписалась в этот контекст.

– Когда думали о проекте, то решили, что он должен популяризировать русский язык и литературу, – рассказывает директор Светлана Титова. – Мы не первый год занимаемся мультипликацией. Поэтому разработали проект инклюзивной мультстудии. В нашей школе обучаются 630 детей, из них 109 с ограниченными возможностями здоровья.

Сумма гранта составляет 579 тысяч 110 рублей. Приобретено три ноутбука, три пары наушников, два фотоаппарата, два мультипликационных станка, шесть модульных столов. Скоро поступит звукозаписывающая кабина.

Какого лешего?

Студию посещают учащиеся со второго по шестой класс. Взяли по пять-шесть из каждого, хотя желающих больше. Секреты мультипликации с одинаковым успехом постигают и здоровые дети, и особенные. С помощью мультиков они раскрываются, становятся добрее, учатся общаться между собой не только в классах.

Что снимать, решают сами вместе с педагогами. Сейчас в работе пушкинские «Лукоморье», «Сказка о рыбаке и рыбке» и собственный сценарий про динозавров, очутившихся в нашем мире.

Каждый играет свою важную роль в процессе производства фильма. Сегодня в студии колдуют шестиклассники.

Вика Мухамадиева занята созданием из пластилина лешего – того самого, который бродит по лукоморью.

– Моя работа заключается в лепке, нужно сделать красивую фигурку. Затем другие ребята ее будут анимировать, – поясняет она. – Хочу тоже попробовать анимацию, но думаю, что с лепкой у меня получится лучше.

Ее одноклассница Юля Зверева фотографирует уже готовых персонажей кадр за кадром. Чтобы их движения были правдоподобными, нужно просчитать расстояние, которое должен преодолеть герой, и сделать необходимое количество снимков.

– Возможно, свяжу свою жизнь с мультипликацией. Это занимательно. Может, открою свою школу, чтобы учить этому детей, – делится планами девочка.

У Максима Коровянского другая задача. Он делает аниматик, то есть раскадровку, скелет повествования. Работает над своей любимой «Сказкой о рыбаке и рыбке».

Практика – лучший учитель

С детьми занимаются два педагога. Наталья Зверева, заместитель директора по воспитательной работе, является автором проекта. Она сама снимает уже несколько лет мультфильмы ко всем значимым школьным праздникам. А с профессиональным оборудованием они станут еще интереснее.

Ангелина Титова в этом году окончила педвуз по специальности «прикладная информатика в дизайне», специализацией была как раз мультипликация. Признается, что раньше отдавала предпочтение цифровой 2D-анимации, но сейчас ее привлекла стоп-моушен – покадровая съемка сцен.

– Данная техника хороша работой с материалом, с которым ощущается тактильная связь. Оборудование позволяет сделать невероятные вещи, чтобы воплотить идеи детей и создать новый мультфильм, – говорит она. – Мы учимся одновременно всему. Практика – лучший учитель. Преподаватель знает, что такое динамика, скорость кадра и т. д. И лучше чуть-чуть детей направить, чем по нескольку раз давать им скучную теорию.

Три желания

Ребятишки практически сразу поняли принцип работы оборудования. С лепкой тоже справляются легко.

– Дети в современном мире немножко другие, чем несколько десятков лет назад, – считает директор. – Они хорошо разбираются в технике. Мультипликация – один из самых любимых видов деятельности. Она позволяет развивать моторику, мышление, воображение. А при грамотном педагогическом подходе наши дети вдобавок ко всему создают свой волшебный мир, который пытаются перенести в действительность.

«Золотая рыбка» реализовала, как в сказке, сразу три желания, точнее, три направления внеурочной деятельности. Это непосредственно мультстудия, программа «Юный сценарист» и «Старые добрые сказки» – что-то вроде литературного клуба для школьников. Затем героев попробуют «оживить» в анимации, сделать новое прочтение старой сказки.

Студийцы в самом начале творческого пути. После того как все сцены будут отсняты, с помощью старшеклассников ребята будут их обрабатывать и создавать мультфильмы, а затем уже озвучивать по сценарию.

Мультики разместят на школьном сайте, в сообществах в соцсетях. Кроме того, с ними дети смогут участвовать в конкурсах видеороликов.

Рубцовский район | Новости Рубцовска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.