За первые три месяца в Алтайском крае в ДТП погибли 48 человек

0 79
0
(0)

За первые три месяца в Алтайском крае в ДТП погибли 48 человек

Содержание:

Фото Олег БОГДАНОВ

Это на 11 больше, чем за аналогичный период прошлого года. На прошлой неделе в Министерстве транспорта Алтайского края представители различных ведомств обсудили меры повышения безопасности автомобильных дорог.

Человеческий фактор

Несмотря на все усилия, которые прикладываются для сокращения количества ДТП и снижения уровня смертности при авариях, в текущем году наблюдается рост этих показателей. Эксперты связывают его с режимом самоизоляции, который действовал в начале прошлого года. Год назад поток транспорта был меньше, поэтому и число происшествий также снизилось.

По мнению министра транспорта Алтайского края Антона Воронова, показатели 2021 года нельзя считать репрезентативными.

– Зима в этом году мягче, погодные условия комфортнее, но ситуация на дорогах не такая благоприятная. И с этим сложно что-то сделать. Большинство аварий происходит по вине человека, поэтому мы не устаем обращаться к автомобилистам с призывом соблюдать простые меры безопасности. Здесь, как в шахматах, нужно думать на несколько шагов вперед. И перед тем, как идти на обгон, не будучи уверенным в надежности такого маневра, лучше лишний раз вспомнить своих родных и подумать, как они проведут следующий день, – обратился к водителям министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.

Для снижения числа ДТП специалисты выявляют очаги аварийности – отрезки дорог, на которых регулярно происходят аварии. Всего в Алтайском крае более 30 аварийно опасных участков, два их них – на федеральных трассах. Наибольшее количество проблемных точек в Барнауле – 15.

– Главное при ликвидации проблемных участков – достичь результата, неважно какими силами. Самый действенный способ – установка камер фото- и видеофиксации. Но применяются и необычные меры. Например, в Шипуновском районе ранее был опасный отрезок, на котором часто случались аварии. Мы провели на этой дороге эксперимент и искусственно изменили траекторию движения. Теперь, чтобы проехать по перекрестку, водитель вынужден сбрасывать скорость. Также устанавливаются аппараты, имитирующие радар ГИБДД, – некий антиантирадар. В результате дорога через Шипуновский район сейчас не является проблемной, – сообщил главный инженер Управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Сергей Рубаненко.

Также для снижения аварийности и смертности применяются традиционные меры: устанавливаются знаки о снижении скорости, работают камеры для фиксации нарушений.

– Такой контроль необходим не потому, что власти хотят собрать с водителей побольше штрафов, а именно для повышения безопасности. Практика показывает, что на участках с камерами количество аварий снижается в разы, – подчеркнул Воронов.

Ремонт – по плану

Что касается федеральных трасс, то и там более половины всех ДТП – столкновения, наиболее тяжелые случаи связаны с выездом на полосу встречного движения. Решить проблему может расширение основной транспортной артерии – Чуйского тракта – до четырех полос. В 2022 году такие работы будут идти на участках общей протяженностью 43 км.

– Второй год расширение Чуйского тракта для нас остается приоритетным направлением. Предстоит ввести в строй ряд объектов, где основная цель – разделить потоки барьерным ограждением, тем самым исключив вероятность встречных столкновений, – отметил Сергей Рубаненко.

Всего до четырех полос планируется расширить 192 км Чуйского тракта на территории Алтайского края. Что касается стоимости этих работ, то точную цифру назвать нельзя. По предварительной информации, стоимость 1 км составит 126–130 млн рублей.

Главный инженер Упрдор «Алтай» уточнил, что в связи с антироссийскими санкциями не прогнозируется дефицит стройматериалов, так как их основная часть добывается и производится в Алтайском крае. Все материалы на предстоящий строительный сезон дорожники закупили заранее.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.