В Алтайском крае из-за санкций не будут корректировать планы по дорожным работам
Об этом заявил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. Также глава ведомства отметил, что удорожания основных видов строительных материалов не фиксируется.
В 2022 году на развитие дорожной отрасли региона будет направлена рекордная сумма – 19,3 млрд рублей – на 20% больше, чем годом ранее. Эти деньги потратят на ремонт и строительство более чем 800 км дорог, обновление парка техники в дорожно-строительных управлениях и иную дорожную деятельность.
Особенность этого года – масштабные проекты. Стартуют работы на двух путепроводах – в Барнауле и Заринске, начнётся расширение 20 км трассы Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь в Алтайском районе, строительство обхода с. Сузоп в Солтонском районе.
На дороге Змеиногорск – Рубцовск – Волчиха – Михайловское – Кулунда – Бурла – граница Новосибирской области отремонтируют 9,4 км дорожного полотна между Славгородом и п. Бурсоль. На эти цели выделено более 170 млн рублей.
На трассе Советское – Урожайное – Шульгин Лог приведут в порядок 9,3 км между с. Советское и п. Семилетка. На выполнение работ потребуется более 90 млн рублей.
Ещё один крупный проект – ремонт 7,3 км участка на трассе Романово – Гуселетово – Бурановка. Его стоимость более 100 млн рублей.
Также в этом году за счет средств государства продолжится капремонт участка трассы А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан, переданной в прошлом году в федеральную собственность. К концу года приведу к нормативу радиус поворота после с. Буканское, который сейчас не отвечает требованиям безопасности, а также построят перекрёсток с круговым движением на пересечении с региональной дорогой в направлении Покровки. Кроме того, отремонтируют мост через реку Касмала на обходе Павловска.
В целом в стране экономическая ситуация также никак не повлияла на планы дорожников, темпы работ не снижаются, а местами опережают сроки. Дело в том, что большинство строительных материалов, которые используются, российские.
«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, поэтому дефицита ресурсов нет. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов – отечественная», – передаёт слова заместителя Председателя Правительства России Марата Хуснуллина пресс-служба Росавтодора.
Как отмечают в агентстве, в Алтайском крае, например, для работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» щебеночно-песчаную смесь, щебень, песок, заготавливают путём буровзрывных работ в 13 карьерах, которые расположены на территории региона, ещё три находятся в соседней Новосибирской области.
Масштабные работы на всех видах дорог уже развёрнуты в большинстве регионов страны, заявляют в Минтрансе РФ. Это стало возможным благодаря погодным условиям и своевременному началу подготовки, в том числе контрактации.
«В 2022 году в России будет построено и реконструировано 228 км федеральных и 1598 км региональных автомобильных дорог. Отремонтируют, в том числе капитально, 6,5 тыс. км федеральных и 16,8 тыс. км региональных трасс», – рассказал глава ведомства Виталий Савельев.
Кроме того, в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 84 субъектах страны планируется привести в нормативное состояние порядка 4,7 тыс. объектов – это свыше 16 тыс. км дорог регионального и местного значения.
Источник: