АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

0 39
0
(0)

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

Содержание:

Фото Андрей КАСПРИШИН

Алтайский завод прецизионных изделий за этот год почти вдвое нарастил выпуск топливных систем Common Rail. Но чтобы удовлетворить запросы российских дизелестроителей в этой аппаратуре, нужен 20-кратный рост.  Как его добиться?

В прошлом году АЗПИ произвел 10 тыс. комплектов  Common Rail. В этом планировал удвоить их выпуск, немного потеснив компанию Bosсh, которая доминировала на российском рынке топливной аппаратуры. Немцы  поставляли в нашу страну около 100 тысяч комплектов. 

Но в минувшем марте по известным причинам они покинули российский рынок. После этого АЗПИ засучил рукава и нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%. А текущий год планируется закончить с ростом не менее чем в 2 раза.

– Но простая арифметика  говорит о том, что для замены Bosсh мы должны увеличить производительность как минимум в 10 раз, – говорит гендиректор алтайского предприятия Виктор Герман. – Этого невозможно добиться сразу. А лет через пять мы должны делать в 20 раз больше, чем сейчас.   

Чего не хватает

Чтобы нарастить мощности, нужно оборудование. Часть станков АЗПИ готов делать самостоятельно, а основную долю придется закупать в Европе и Японии. Прямой путь туда сегодня перекрыт. Придется искать какие-то обходные лазейки.  Это непросто. Накануне февральских событий завод приобрел очень важный станок в Италии и пока не может запустить это сложное оборудование, но…  

– Мы справимся, – уверенно говорит Виктор Герман. 

Кроме того, нужны специальным образом подготовленные производственные площади для нового оборудования.

Гендиректор планирует расширить цеха и участки за счет оптимального использования имеющихся площадей, сделать круглогодичное полное кондиционирование воздуха, усилить электрические сети.    

Естественно, потребуются серьезные финансовые вливания, которые не потянуть без помощи государства. 

– Задача требует огромных усилий не только нас, заводчан, но и властей, – напоминает Герман.

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

Кстати, Минпромторг РФ уже помог изменить систему оплаты за продукцию АЗПИ. Раньше действовала отсрочка платежа на 30–45 дней. Теперь заказчики половину суммы вносят по предоплате, остальную – в день отгрузки. Это решение позволило увеличить оборотные средства завода.

Самая главная проблема – кадры. Для такой работы требуется высококвалифицированный персонал. Его придется нанимать, обучать.  Для работы без выходных в круглосуточном режиме сегодня на заводе не хватает 100 человек. 

С полной отдачей

Имеющийся  персонал трудится с полной отдачей. Побывав недавно на АЗПИ, мы  убедились в этом. 

Одна из работниц – Оксана Мителёва  четвертый год испытывает форсунки на стенде. Проверяет, нет ли протечек, совпадают ли циклы подачи топлива заявленным характеристикам. Для этого к форсунке с одной стороны подсоединяет трубки с дизельным топливом, а с другой – снимает сигналы, которые на мониторе компьютера преобразуются в замысловатые графики. 

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

– Если форсунка не проходит по нашему циклу, то мы ее дефектуем, то есть заменяем отдельные  детали, настраиваем,  доводим  до состояния годной, – объясняет слесарь-испытатель. – Если некачественно выполнил свою работу, то наказания не избежать, поскольку каждая форсунка номерная. 

За смену удается проверить около сотни таких изделий.  Работа кажется физически нетяжелой, но требующей внимания, поэтому ее поручают женщинам. 

– Наша работа тяжелая, – возражает Оксана. – Целый день – на ногах, беготня. 

Но специалист не унывает. Она знает, что за свой труд ее ждет достойная зарплата.

АЗПИ нарастил объемы выпуска топливных систем пятого поколения на 188%

– Сейчас у нас есть сработавшийся коллектив, службы, которые становятся все профессиональнее, инженеры, наладчики, – считает генеральный директор АЗПИ, – поэтому я уверен, что, какие бы задачи ни ставились перед заводом, мы справимся. 

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.