БЗМП планирует ввести комплекс оборудования по производству колесных дисков для сельхозтехники

0 8
0
(0)

БЗМП планирует ввести комплекс оборудования по производству колесных дисков для сельхозтехники

До конца этого года Барнаульский завод мехпрессов (БЗМП) планирует ввести в эксплуатацию весь комплекс оборудования по производству колесных дисков для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники. Но уже сегодня с его складов ежедневно отгружают по 50 таких изделий. БЗМП – единственное в России предприятие, где выпускают основу для тракторных колес.

Это только начало

По словам руководителя группы промышленных предприятий «Барнаульский завод мехпрессов» Сергея Ферапонтова, бизнес-план создания производства колесных дисков появился у них в 2018 году. Таких изделий в России не выпускали, поэтому идею сразу поддержало правительство края, пообещав финансовую поддержку, и не обмануло. На реализацию проекта Фонд развития Алтайского края выдал предприятию льготный заем в размере 203 млн рублей, еще 350 млн предприятие вложило собственных средств.

С 2019 года началась закупка основного  оборудования из Китая. В декабре 2019-го  пришла линия обода, но из-за ковидных ограничений в Поднебесной наладчики не могли приехать на шефмонтаж. Их долго ждали. В конце концов инженеры «мехпрессов» смонтировали это оборудование самостоятельно, консультируясь по Интернету  с китайскими специалистами. Параллельно они создали линию по производству ребер для дисков, по распрямлению металла из рулонов и его порезки. 

В мае прошлого года был выпущен первый диск. Благодаря новому производству создано порядка 70 рабочих мест, по мере расширения производства их число будет расти.    Новичков обучали тут же, пригласив наставников с одного из ярославских заводов, где есть похожее, но менее масштабное оборудование.

Технология

Технология производства выглядит следующим образом. Поступающую с  Магнитогорского металлургического комбината семимиллиметровую рулонную сталь разрезают на заготовки и подают на линию обода. Она состоит из 14 станков для прокатки и калибровки заготовок. Оборудование высотой 5 метров занимает пролет цеха длиной 120 метров. Оно позволяет выпускать диски от 20 до 54 дюймов. Пока на заводе  освоили изделия на 24, 32, 38 дюймов, а в ближайшее время планируют делать и  на 26 дюймов. 

Евгений Кузнецов – оператор одного из таких станков. 

– На линии семь человек, у каждого своя операция, – объясняет рабочий. – Вот смотрите: на соседнем станке края обода загнули, сейчас он ко мне прикатится. 

Но обод катился, катился и остановился на полпути. Пришлось Евгению пойти и его немного подтолкнуть.  Дальше непредвиденных задержек не случилось.  Станок принял обод в свои объятия и начал его крутить и выгибать как положено, потом отпустил. Оператор только иногда жал на кнопки да поглядывал за работой оборудования. За 12-часовую смену с двумя перерывами на перекус надо обработать около сотни таких заготовок. 

Кузнецов  трудится  на прокатном оборудовании  с момента его запуска, то есть больше года. Уже привык.  Работа вроде нетяжелая, но требует внимания, и на ногах весь день. В туалет отлучиться – и то надо просить соседа, чтобы за твоим станком посмотрел. Но платят, по словам Евгения, терпимо, поэтому терпит и работает.   

В другом пролете цеха товарищи Кузнецова изготавливают ребра. Их запрессовывают внутрь обода и приваривают вручную на вращателях. Затем изделие обезжиривают, грунтуют, красят и упаковывают.    

Продолжение проекта 

Между тем реализация проекта продолжается. Из-за коронавирусных ограничений  затянулась поставка из Китая линии катафореза (грунтовка с помощью электромагнитного поля). Последний контейнер пришел только пару месяцев назад. С помощью онлайн-консультаций китайских партнеров решено самостоятельно запустить линию в течение ближайших двух месяцев. 

А шведских роботов для покраски будут запускать наладчики московского дилера этого оборудования.  

Предстоит также выполнить ряд общестроительных работ в здании, где сегодня установлено оборудование, построить отгрузочный терминал, приобрести и закупить сварочные роботы, завершить монтаж локальных очистных сооружений, которые очищают стоки, образующиеся при фосфотации и травлении. Кстати, проект очистных выполнили инженеры Алтайского технического университета.  

– Сейчас мы производим  50 дисков в день, а к концу года планируем смонтировать все оборудование и выйти на 80 тысяч изделий в год, – обещает Сергей Ферапонтов.   

Это в четыре раза больше нынешней производительности. И она позволит закрыть потребности российского рынка на 90% и заместить продукцию конкурентов из Турции и Китая. 

 Как раз во время нашего посещения шла отгрузка готовых изделий потребителям. Основные покупатели барнаульских дисков – Санкт-Петербургский тракторный завод, «Гомсельмаш» (Белоруссия), «Ростсельмаш» и их дилеры.

При этом постепенно растет количество покупателей, так как БЗМП – единственный  в России производитель такой продукции, а с введением санкций диски тяжелее стало приобретать за рубежом.

На вопрос, есть ли какие-то серьезные проблемы, которые могут помешать реализации проекта, руководитель ГК «Барнаульский завод мехпрессов» отвечает: «Работать надо, вот и все.  Надо запустить то, что приобретено, а потом собственных средств должно хватить на воплощение задуманного». 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.