БЗМП планирует ввести комплекс оборудования по производству колесных дисков для сельхозтехники
До конца этого года Барнаульский завод мехпрессов (БЗМП) планирует ввести в эксплуатацию весь комплекс оборудования по производству колесных дисков для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники. Но уже сегодня с его складов ежедневно отгружают по 50 таких изделий. БЗМП – единственное в России предприятие, где выпускают основу для тракторных колес.
Содержание:
Это только начало
По словам руководителя группы промышленных предприятий «Барнаульский завод мехпрессов» Сергея Ферапонтова, бизнес-план создания производства колесных дисков появился у них в 2018 году. Таких изделий в России не выпускали, поэтому идею сразу поддержало правительство края, пообещав финансовую поддержку, и не обмануло. На реализацию проекта Фонд развития Алтайского края выдал предприятию льготный заем в размере 203 млн рублей, еще 350 млн предприятие вложило собственных средств.
С 2019 года началась закупка основного оборудования из Китая. В декабре 2019-го пришла линия обода, но из-за ковидных ограничений в Поднебесной наладчики не могли приехать на шефмонтаж. Их долго ждали. В конце концов инженеры «мехпрессов» смонтировали это оборудование самостоятельно, консультируясь по Интернету с китайскими специалистами. Параллельно они создали линию по производству ребер для дисков, по распрямлению металла из рулонов и его порезки.
В мае прошлого года был выпущен первый диск. Благодаря новому производству создано порядка 70 рабочих мест, по мере расширения производства их число будет расти. Новичков обучали тут же, пригласив наставников с одного из ярославских заводов, где есть похожее, но менее масштабное оборудование.
Технология
Технология производства выглядит следующим образом. Поступающую с Магнитогорского металлургического комбината семимиллиметровую рулонную сталь разрезают на заготовки и подают на линию обода. Она состоит из 14 станков для прокатки и калибровки заготовок. Оборудование высотой 5 метров занимает пролет цеха длиной 120 метров. Оно позволяет выпускать диски от 20 до 54 дюймов. Пока на заводе освоили изделия на 24, 32, 38 дюймов, а в ближайшее время планируют делать и на 26 дюймов.
Евгений Кузнецов – оператор одного из таких станков.
– На линии семь человек, у каждого своя операция, – объясняет рабочий. – Вот смотрите: на соседнем станке края обода загнули, сейчас он ко мне прикатится.
Но обод катился, катился и остановился на полпути. Пришлось Евгению пойти и его немного подтолкнуть. Дальше непредвиденных задержек не случилось. Станок принял обод в свои объятия и начал его крутить и выгибать как положено, потом отпустил. Оператор только иногда жал на кнопки да поглядывал за работой оборудования. За 12-часовую смену с двумя перерывами на перекус надо обработать около сотни таких заготовок.
Кузнецов трудится на прокатном оборудовании с момента его запуска, то есть больше года. Уже привык. Работа вроде нетяжелая, но требует внимания, и на ногах весь день. В туалет отлучиться – и то надо просить соседа, чтобы за твоим станком посмотрел. Но платят, по словам Евгения, терпимо, поэтому терпит и работает.
В другом пролете цеха товарищи Кузнецова изготавливают ребра. Их запрессовывают внутрь обода и приваривают вручную на вращателях. Затем изделие обезжиривают, грунтуют, красят и упаковывают.
Продолжение проекта
Между тем реализация проекта продолжается. Из-за коронавирусных ограничений затянулась поставка из Китая линии катафореза (грунтовка с помощью электромагнитного поля). Последний контейнер пришел только пару месяцев назад. С помощью онлайн-консультаций китайских партнеров решено самостоятельно запустить линию в течение ближайших двух месяцев.
А шведских роботов для покраски будут запускать наладчики московского дилера этого оборудования.
Предстоит также выполнить ряд общестроительных работ в здании, где сегодня установлено оборудование, построить отгрузочный терминал, приобрести и закупить сварочные роботы, завершить монтаж локальных очистных сооружений, которые очищают стоки, образующиеся при фосфотации и травлении. Кстати, проект очистных выполнили инженеры Алтайского технического университета.
– Сейчас мы производим 50 дисков в день, а к концу года планируем смонтировать все оборудование и выйти на 80 тысяч изделий в год, – обещает Сергей Ферапонтов.
Это в четыре раза больше нынешней производительности. И она позволит закрыть потребности российского рынка на 90% и заместить продукцию конкурентов из Турции и Китая.
Как раз во время нашего посещения шла отгрузка готовых изделий потребителям. Основные покупатели барнаульских дисков – Санкт-Петербургский тракторный завод, «Гомсельмаш» (Белоруссия), «Ростсельмаш» и их дилеры.
При этом постепенно растет количество покупателей, так как БЗМП – единственный в России производитель такой продукции, а с введением санкций диски тяжелее стало приобретать за рубежом.
На вопрос, есть ли какие-то серьезные проблемы, которые могут помешать реализации проекта, руководитель ГК «Барнаульский завод мехпрессов» отвечает: «Работать надо, вот и все. Надо запустить то, что приобретено, а потом собственных средств должно хватить на воплощение задуманного».
Источник: