На алтайском предприятии планируют запустить цех по производству мороженого
На предприятии «Алтайская Буренка» Зонального района скоро запустят цех по производству мороженого. Идет настройка новой линии. Обещают всех накормить пломбиром.
Содержание:
Мороженое тоже будет
Недавно руководитель компании Сергей Козлов приобрел итальянское оборудование во время деловой поездки в Белоруссию.
– По дороге с одного производства на другое случайно купили цех, – шутит Сергей Козлов. – На одном из предприятий собрались демонтировать итальянское оборудование. Оно когда-то стоило 300 млн рублей. После переговоров с директором этой компании нам его уступили за 6 млн рублей при условии, что оборудование будет вывезено за неделю. Пришлось постараться.
Новый цех уже смонтирован. Мощность линии – одна тонна в час. Сейчас технологии разрабатывают новый для «Алтайской Буренки» продукт, а уже к весне его планируют вывести на рынок.
Сегодня предприятие относят к числу крупнейших производителей молочной и кисломолочной продукции в Алтайском крае. На нем выпускают более сотни наименований товаров, поэтому могут позволить себе вот такие спонтанные покупки.
А начиналось все в 2001 году всего с четырех ассортиментных позиций. На предприятии производили молоко, варенец, ряженку и сметану. В момент старта завод перерабатывал до 5 тонн молочного сырья в сутки.
– В конце 90-х на месте нашего предприятия была колхозная баня. Неподалеку сводила концы с концами молочная ферма: коров доили, получали по 7–8 тонн молока в сутки. У предприятия были неплатежи, проблемы с расчетами. Ферма терпела убытки. Подумали мы – и создали на месте этой старой бани и фермы предприятие с объемами переработки 10 тонн молока в сутки. С этого все и началось, – рассказывает об истории основания предприятия Сергей Козлов.
Правильный ход
«Алтайская Буренка» сегодня производит молоко, кефир, питьевые йогурты, кисломолочные напитки – ряженку, варенец, снежок и закваску. Один из них – продукт кефир, обогащенный ацидофильными бактериями, «Наринэ-ТНСи». Кроме этого, в ассортименте сметана, творог, сливочное масло, плавленый и копченый сыры.
Выход в сети для компании оказался непростым. Представители ретейла не очень-то были заинтересованы в продукции делающего первые шаги молокопереработчика. Все изменило верное стратегическое решение.
– Нужно было как-то попадать на полки магазинов. Решили установить оборудование по фасовке молочной продукции в ПЭТ-бутылку. Сделали ставку на новую упаковку, и расчет оправдался, – пояснил Сергей Николаевич. – ПЭТ-фасовка открыла нам дорогу во все торговые сети. Процесс пошел!
Инновационный проект по фасовке молочной продукции в ПЭТ-упаковку на болгарской линии общей мощностью 40 тонн в сутки был реализован в 2011 году при поддержке администрации Алтайского края.
– Спрос на молочную продукцию в ПЭТ-таре устойчиво растет. Мы подошли к пределу по загрузке и начали монтировать вторую линию. В сутки фасуем 120–130 тонн продукции, теперь возможно увеличение выпуска до 220 тонн. Сразу ее загрузить не получится – это вопрос ближайших нескольких лет, – поясняют на предприятии.
Молоко на завод поставляют 11 ферм, расположенных в Алтайском крае. Они находятся близко к заводу, с самой дальней из них молоковоз едет всего два часа, а время доставки с ближайшей – не более 25 минут.
Отгрузка готовой продукции не только идет в местные сети, но и реализуется в Красноярском крае, Томской, Кемеровской и Новосибирской областях.
Творог рулит
– Сыр мы не стали делать. По нему сложно конкурировать с заводами, у которых суточная переработка под 2 тысячи тонн сырья. Решили развивать производство творога, – отметил Сергей Козлов.
В этом году на предприятии реконструировали один из творожных цехов.
– Мы обновили оборудование и с открытого метода производства перешли в закрытый. Теперь в процессе производства контакт с окружающей средой сведен к нулю, что позволяет добиваться высоких сроков хранения продукции. Помимо этого, более эффективно стали использовать производственные площади и повысили выработку с 80 до 200 тонн сырья в сутки. Раньше с момента готовности зернового творога классического до момента фасовки проходило 5–6 часов, сегодня время сократилось до 15 минут, – отметил руководитель.
Предвидя увеличение объемов производства на всех направлениях, весной построили новый склад для хранения готовой продукции площадью 1300 кв. м.
Как и у всех переработчиков, на предприятии есть проблемы с кадрами, в связи с западными санкциями пришлось потрудиться над поиском новых поставщиков упаковки, запчастей, комплектующих.
Но остановят ли трудности производственников? Вряд ли, ведь они не такие еще большие, как, например, «Молочная сказка», и им нужно расти. Так что будем ждать новостей из Зонального района.
Зональный район
Источник: