На замену австрийской приправе: Заринский мясоперерабатывающий завод увеличивает объемы и набирает специалистов
Западные санкции мало отразились на работе Заринского мясоперерабатывающего завода. Напротив, это предприятие малого бизнеса расширяет объемы производства и набирает дополнительный персонал.
Содержание:
Сырьё
Заринский МПЗ аттестован на третий компартмент, что обязывает закупать скот на тех предприятиях, которые имеют зоосанитарный статус не ниже. Эти же санитарные нормы запрещают работникам завода содержать скот и птицу на личных подворьях, чтобы не занести инфекцию в готовую продукцию.
Обычно третий или четвертый компартмент есть у больших животноводческих комплексов, поэтому на предприятии используют свиней из АО «Антипинское» Тогульского района. Их привозят живьем, сутки выдерживают на карантине и забивают. Курятину везут из Кузбасса, где у владельца Заринского МПЗ Анатолия Волкова есть две птицефабрики.
Планируется также восстановить линию забоя КРС, чтобы использовать в своей продукции говядину.
По оценке начальника отдела материально-технического снабжения Заринского МПЗ Ирины Поповой, за год сырье, которое использует предприятие, подорожало на 10–15%. Но отдельные категории, допустим гофратара, поднялись в цене на 50%, менее доступной стала упаковочная пленка.
Стоимость мяса обычно в летний период немного снижалась, а зимой поднималась. Но в этом году его цена держится на одном уровне. Видимо, это объясняется ростом конкуренции в промышленном свиноводстве и птицеводстве страны.
Сбыт
Заринский МПЗ в неделю производит около 40 тонн полуфабрикатов: замороженных пельменей, вареников, мантов, котлет из мяса и рыбы. Сбыт продукции осуществляется в Алтайском, Красноярском краях, Новосибирской, Кемеровской, Томской областях.
– Если сравнивать с мартом, то мы чувствуем рост рынка, – говорит Ирина Попова. – Люди стали больше приобретать полуфабрикаты, мясо. Лето – пора выезда на природу, поэтому потребители чаще покупают рыбу для запекания и мясо для шашлыков.
Люди не хотят готовить, предпочитают покупать готовую пищу. В результате объем продукции кулинарного цеха за последние два года вырос в пять раз.
В ближайших планах предприятия – расширение ассортимента продукции. До конца августа недельный объем выпуска может вырасти до 50–55 тонн за счет внедрения производства тефтелей, котлет и фаршированных перцев.
В то же время потребители не готовы существенно больше платить за одно и то же. Резкий рост цен на семгу привел к тому, что ее меньше стали покупать. Если раньше завод перерабатывал в месяц 10 тонн этой деликатесной рыбы, то сегодня – втрое меньше. Снабженцы ищут замену, закупая более дешевую форель.
Маркетологи предприятия тщательно изучают потребительский рынок, и если продукция не пользуется спросом, то ее выводят из ассортимента.
– Такого нет, как раньше, чтобы сделали и положили до лучших времен на склад, работаем в основном под заказ, – отмечает начальник отдела МТС.
Вызовы
Есть у завода и другие проблемы. Так, ему не хватает младшего технического персонала, уборщиков производственных помещений.
– Вроде руководство не скупится, – говорит Ирина Попова. – Технички у нас получают на руки от 25 тысяч рублей, но люди не хотят работать, бегают от предприятия к предприятию в поисках лучших условий.
С квалифицированными работниками проще, так как найти вакансию технолога мясного производства или обвальщика на другом предприятии Заринска невозможно. Их просто нет. А поменять профессию, уехать на вахту не каждый хочет и может.
Западные санкции не критично, но отразились на работе предприятия. Пришлось увеличить запас специй. Для производства колбас используется комплексная пищевая добавка, в которой собраны вместе все специи. Ее закупали в Австрии. Теперь поставщики ищут возможность работы через третьи страны. Это удлиняет сроки, поэтому заринцы хотят в перспективе заменить импортные специи отечественными.
Тревожит и дефицит запасных частей к западному оборудованию. Специалисты стараются найти китайские аналоги. Но это занимает больше времени.
Заринск
Источник: