Четыре житейские новеллы в одной российской комедии

0 88
0
(0)

Четыре житейские новеллы в одной российской комедии

Четыре житейские новеллы в одной российской комедии

Четыре житейские новеллы в одной российской комедии

Четыре житейские новеллы в одной российской комедии

Молодожены, которые только-только обменялись кольцами и смотрят друг на друга еще влюбленными глазами, не хотят думать о том, что количество браков в России примерно равно количеству разводов. У них-то точно все будет по-другому. Никаких измен и дрязг на бытовой почве. Именно так, с иронией, нужно смотреть остренько приправленную житейским стебом российскую комедию этого года «День слепого Валентина». 
 

Содержание:

Пересечение параллельных 

Четыре новеллы – четыре сюжета, собравших на съемочной площадке сериальных в основном звезд.

Первый, «То, что надо», – о встрече двух классических одиночеств. Роман (актер Александр Яценко) – бесперспективный неудачник с точки зрения его бывшей возлюбленной. Устав от переживаний, он решается на новое знакомство, но в условленном месте вместо ожидаемой девушки обнаруживает совсем другую, Нелли (Анна Цуканова-Котт). Они оба уже обожглись ранее на молоке и теперь на воду дуют. Перестраховываются, осторожничают, перепроверяют друг друга, пока не понимают: их встреча – то, что надо.

Сюжет второй – «Попутчики». Бездетная семейная пара, не то чтобы чайлдфри, но особо и не озабоченная деторождением. Антон (Марк Богатырёв) амбициозен, а по карьерной лестнице движется кратчайшим путем – через постель Елены (Олеся Судзиловская), жены генерального директора. Опаздывая на важный для него корпоратив, он подгоняет жену Сашу (Наталья Земцова) и ловит попутку, заплатив водителю Валере (Антон Васильев) тройной тариф. Авария, в которую попадает незадачливая троица – кульбит, совершенный машиной на пустой вечерней трассе, становится переворотом для каждого. Миг, когда «вся жизнь перед глазами пролетела», отрезвляет всех. Раненого Валеру, любовника Саши, человека женатого, – выжив, он торопится домой, к сыновьям. Сашу, которую, как оказалось, роль жены вполне устраивает. Антона, которому без семьи не нужно ни денег, ни карьеры. 

Сюжет третий, «Параллельные прямые». История о том, как пересеклись в отдельно взятом кишащем перед праздником человеческом муравейнике – торговом центре – Кира (Марина Петренко) и Максим (Максим Виторган). Мини-спектакль на двоих. Перекресток, который никого ни к чему не обязывает. Этот их единственный день вместе тает быстрее, чем мороженое крем-брюле, которое оба любят. 

Сюжет четвертый, последний, – «Знак свыше». Обычная семейная жизнь. Бывшие молодожены постарели, набрали лишний вес и поднадоели друг другу. Классика семейных отношений. Лёня (Кирилл Плетнёв) вешает лапшу на уши супруге Маше (Валентина Мазунина), скрывая роман на стороне. Но однажды обнаруживает в кармане пальто супруги… как бы это поделикатней выразиться, «резиновое изделие номер два». А поскольку жена Цезаря вне подозрений, Лёня решает, что это проделки любовницы. Ворвавшись к ней в дом вне графика, он встречает там качка Вахтанга (Бесо Гатаев), мудреца, философа и знатока человеческих душ, как показала первая же распитая совместно бутылка коньяка.

Случай – не слепой

Обыденное, вполне семейное, с устоявшимися привычками, начало. А далее истории набирают обороты. До самого высокого фортиссимо, на которое способны «Фрукты». Отдельное спасибо за саундтрек группе «Фрукты» с фронтменшей Сашей Даль, которая, к слову, написала песни «Мир, в котором я живу» для Кристины Орбакайте, «Отдыхай» для Аллы Пугачёвой и «Синюю птицу» для Маши Распутиной.

И финал у каждой из новелл открытый, предоставляющий нам возможность самим ответить на главные вопросы бытия, как жить и что делать. Интригующая зрителя недосказанность, шанс узнать в одном из героев версию себя любимого, додумать ее.

При том, что положительных героев – 3,14 на весь ролевой состав, каждый узнаваем. Хамоватый водила Валера, «хозяин жизни» Вахтанг, распустеха Маша, холеная Елена, не уверенная в себе Саша…

Всего одна деталь, случайность, плевый штришок – и вот все уже идет вразнос, катится кувырком. И случайный, казалось бы, поступок незнакомца вдруг оказывается судьбоносным для главных героев, каждый из которых запутался в собственной жизни и людях, что входят в нее весенним ветерком, а уходят, хлопая дверью, сбивая штукатурку обветшалых чувств.

Случай, предоставляемый каждому, – отнюдь не слепой. Как им распорядиться – решать человеку. И четыре параллельные, которым ну никак невозможно пересечься, вдруг переплетаются, связываются морскими узлами, накрепко, насмерть! Персонажи одной новеллы мелькают эпизодами в другой, и если кто-то скажет, что пересечения эти – режиссерский перебор, значит, и он такой же. Бедный, изломанный, запутавшийся, уставший в поисках любви и милосердия от ближнего своего человек.

Короткие кинозарисовки режиссера Александра Баршака заставляют вспомнить «Громкую связь», «Идеальных незнакомцев», «Сжечь после прочтения», «Иронию судьбы», «Безымянную звезду» и много еще чего, что создано кинематографами на тему любви и во имя ее, с непременно сопровождающими такие сюжеты ложью, изменами, предательством, запутанными человеческими отношениями. Та же история, только на этот раз рассказанная языком киноводевиля.

Фильм одноразовый. Его не захочется пересматривать вновь и вновь в поисках ответов на вопросы, коими пересыпаны судьбы наши, многослойные и непредсказуемые, как торт «Наполеон» с горчицей. Но ведь и жизнь случается всего однажды. Главное в ней – не обидеть любимых. Не соврать самим себе. «Набыться вместе». И тогда несчастные становятся счастливыми, несимпатичные – обаятельными, а незрячие начинают видеть в «день слепого Валентина».

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.