Почему комедия «Тенор» скрывает в себе глубокую тонкую драму

0 10
0
(0)

Почему комедия «Тенор» скрывает в себе глубокую тонкую драму

Кто и как маркирует французские фильмы? Нет ответа на этот вопрос, и за ранжиром «комедия» может оказаться глубокая тонкая драма. Так случилось с фильмом «Тенор», вышедшим в 2022 году, доступном на «Кинопоиске».

Каждому – своё?

Двухчасовая история от Клода Зиди-младшего – о том, как молодой талантливый парень мечется между призванием и долгом перед семьей – анонсирована как жанр комедии. Она заставляет зрителя сопереживать, загадывать, чем же все закончится, вспоминать собственное несостоявшееся прошлое, музыкальное, спортивное, литературное (ведь у каждого из нас есть преданные мечты)… Все что угодно – только не смеяться.

Сюжет – каких множество уже было в кинематографе на эту тему. Главный герой Антуан – парень из «арабского района» Парижа. Он учится на экономическом факультете, подрабатывает доставкой суши, не пропускает ни одного парижского реп-баттла – словом, живет довольно предсказуемо, как тысячи других его ровесников.

Его опекает и всюду защищает, фактически заменяя родителей, старший брат. Мать у этих парней есть, но виртуальная, в фильме мы видим ее лишь дважды, мельком, по скайпу. Дидье (актер Гийом Дюэме) – боксер, зарабатывает нелегальными боями. Он отказался от собственных притязаний и возможностей, рискуя жизнью каждый раз, когда выходит на ринг – ради возможностей для младшего брата.

Наверное, под крылом Дидье Антуан со временем превратился бы в средней руки клерка со всем положенным набором социальных «плюшек» – небольшой квартирки, подержанного авто, жены, любовницы, неспешного карьерного роста. Но однажды… он открывает в себе талант оперного певца.

Приезжает с заказом суши-сета в оперный театр (в кадре – один из самых красивых в мире, Парижский Дворец Гарнье) и попадает на занятия студентов вокальной академии. Они учатся работать диафрагмой, прогревать связки, распеваться и, конечно же, дышать, ибо это главное для вокалиста. 

Будущая дива, красавица Жозефина (актриса Мари Оппер), легко и спокойно взяла ля второй октавы – Антуан улетел в нирвану. С горних высот разносчика суши вернул Максим (его сыграл оперный певец Луи де Лавинье), честолюбивый тенор, уверенный, что весь мир со временем окажется у его ног. В общем-то, необидное напоминание про то, что «каждому – свое», заставило вспыльчивого парня вспомнить, что существует два мира – небожителей и обслуги. Нанося ответный удар, он демонстрирует свой богатый от природы голос. Его случайно услышала преподаватель вокала мадам Лоизи (Мишель Ларок). Немыслимыми усилиями, в обход многих правил, она добивается для талантливого парня места в академии.

На перепутье

Исполнитель главной роли – известный в Европе рэпер MB14, от первых букв его имени Мохамед Белхир, а 14 – просто число, которое он считает счастливым для себя. В реальной жизни актер – один из сильнейших игроков Grand Beatbox Battle, а с киношной его роднит… диагноз. У актера – синестезия. Это не болезнь даже, а скорее редкое качество, когда нейронная сеть человека посылает органам восприятия самые необычные сигналы. И тогда музыку, например, человек может воспринимать в виде цветовых бликов, геометрических фигур или даже чувствовать ее вкус и запах.

Вероятно, что-то подобное происходит и с оперными певцами, когда своим запредельным сопрано или нежнейшей бархоткой тенора они касаются глубинных и дремлющих струн души человеческой.

Будь моя воля, я бы назвала этот фильм «Талант». Талант – всегда вериги, благословение господне, но и повышенные обязательства перед жизнью.

Соглашаясь обучаться оперному мастерству, Антуан еще не понимает, что попадает в ловушку. С одной стороны, ему, самоучке, нельзя проиграть этот баттл между двумя мирами – тем, в котором живет он, и «пентхаусом», золотой молодежью Парижа. С другой – с головой нырнув в мир прекрасной музыки, он становится чужим для семьи, рассорившись с братьями и старинной подружкой Самией. На этом перепутье только мадам Лоизи искренне поддерживает и переживает за своего ученика.

Но это было бы очень просто – снять фильм о том, кто как поет. Людей с хорошими, от природы поставленными голосами не так уж мало, если судить по огромному количеству вокальных шоу типа «Голос», «Как стать звездой» или «Минута славы». Или о том, повезет или нет – ведь подавляющее большинство начинающих артистов дальше этого, презентационного уровня так и не поднимаются.

Куда сложнее, чем просто петь – оставаться самим собой, в рамках, предопределенных жизнью. Если ты разносчик суши, снимаешь самое дешевое жилье, а по вечерам, наскоро перекусив подгоревшей пиццей, тусишь с темнокожими братьями, одетыми в кожзам и джинсы из секонд-хенда, то даже не смей думать, что сможешь найти свое место в ином мире.

Да, шансы есть при наличии таланта у «пацанчика с раена». Но их гораздо больше у тех, кто родился в фамильном замке с золотой ложкой во рту. И более того, если все в этой жизни достается человеку по праву рождения, то зачем ему талант?

Взлетай!

Момент принятия самого себя – это высокая драма, комедией тут и не пахнет! Можно врать, скрывать от друзей и близких, что тайком по вечерам поешь оперу, но сколько веревочке ни виться… Человеку невозможно без семьи, без ее поддержки.

У самоучки Антуана хватает мужества сделать свой выбор. Он отказывается от карьеры финансиста, а близкие, в свою очередь, отворачиваются от него.

Музыка, как и стихи, просто случается однажды с человеком, и все остальное с тех пор кажется уже неважным. Он больше не разносчик суши. Вот это «однажды» должно, наверное, стрястись в судьбе каждого человека. Иначе не узнать, кто ты, на что способен. Можно ведь всю жизнь разносить еду и пройти в итоге мимо себя.

А когда пелена спадает с глаз, выясняется, что выбранный тобой мир не так уж чопорен и совсем не холоден. Оказывается, у мадам Лоизи, строгой преподавательницы – рак, она медленно умирает. Но на окраине своей жизни женщина успевает расстелить красную дорожку на сцену для лучшего своего ученика, Антуана. Максим, тот самый напыщенный карьерист, оказывается не только конкурентом, но и надежным другом. К слову, в фильме снялся еще один профессиональный оперный певец, 58-летний Роберто Аланья.

А родные, считавшие себя чужими в мире прекрасного – они возвращаются. Приходят к «блудному сыну» в самый ответственный для него момент, когда мэтры лучших оперных трупп мира приезжают в академию для отбора. И любимый брат, и Самия, и вся его семья. Они теперь рядом. Антуан готов. И сцена ему больше не «жмет», и голос взлетает…

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.