Суждено ли Алтайскому краю стать краем киноиндустрии

0 58
0
(0)

Суждено ли Алтайскому краю стать краем киноиндустрии

Суждено ли Алтайскому краю стать краем киноиндустрии

Суждено ли Алтайскому краю стать краем киноиндустрии

Суждено ли Алтайскому краю стать краем киноиндустрии

Содержание:

Фото Андрей КАСПРИШИН

Киношники любят Алтай. Едут к нам из Москвы за тысячи верст, везут дорогущее оборудование – чтобы поймать этот свет, этот кадр. А что же местные таланты? Суждено ли родине Пырьева, Шукшина, Золотухина, Хотиненко стать краем киноиндустрии? Непростой теме «нестоличного кино» организаторы посвятили одну из площадок прошедшего Шукшинского фестиваля.

Вот такое кино

Навскидку вспоминаются лишь несколько энтузиастов, которые собирают вокруг себя талантливую молодежь, да Евгений Бедарев, наш земляк, который, уехав в столицу, продолжает снимать фильмы на Алтае, про Алтай для России. Вот и все «алтайское кино».

Фильм, что ушел в прокат, дает региону веер эффектов – от экономических до имиджевых. Казалось бы, почему не снимать? Сегодня и Союз кинематографистов России (далее – Союз) продвигает в поддержку регионам массу проектов. Тот же «Киноконструктор» – база данных, в которой о себе может рассказать драматург или режиссер из любой точки России. У Алтайского края с его природным очарованием и недорогими ресурсами есть все шансы приглянуться продюсерам в поисках локаций,  выгодных для съемок.

Или созданный также на базе Союза фонд развития регионального кино. По условиям госзаказа, 280 миллионов рублей выделено на съемки 100 фильмов в любых субъектах страны, кроме столичных. Хороший аванс, согласитесь, для тех, кто хочет снимать на Алтае. Доказывай, что твой сценарий достоин, выходи на питчинг, работай.

Сценарная лаборатория «Формула пути», программа-акселератор, работает как интенсив – киношкола в областях и краях, где проживают создатели лучших сюжетов для будущих картин.

Что делать новичку?

Но почему тогда тысячи киношников, работающих под эгидой Союза, – это «понаехавшие», работающие в Москве? Чего ж им у себя дома-то не снимается, если возможности так хороши? Тем более, чтобы снимать кино, не нужны сегодня огромные павильоны и производственные цеха. Достаточно камеры и компьютера.

О наболевшем говорит министр культуры Алтайского края Елена Безрукова:

– Мы много слышим: «Региональное кино – тренд, работайте, ребята,  работайте». А по факту понимаем, что кроме системы грантов… Да,  она сейчас неплохо выстроена, и тот же наш Владимир Сергеевич Кузнецов периодически их получает, на эти средства снимаются документальные фильмы, которые становятся дипломантами кинофестивалей. Но есть ли для людей, работающих в регионах, другие адекватные и доступные способы подключиться к всероссийскому ресурсу?

Те же вопросы, возникающие на старте любого кинопроекта, и у Олега Канина, алтайского драматурга и сценариста: «Что делать новичку, создавшему сценарий? И если даже добрался до питчинга, – а это еще не полпути даже – как общаться с продюсерами? Нужно ли подчеркивать, что кино снято на Алтае? Ведь на этом универсальном языке мне хотелось бы говорить так, чтобы меня понимали в Штатах, в Африке, да где угодно».

«Мемасики»

Алексей Алешковский, драматург, сценарист, президент Гильдии сценаристов СКР:

– Столичное кино замкнулось в себе. До такой степени, что впору уже прорубать окно в Россию. Основная модель поддержки производства кино в регионах – государственное финансирование. Но государство в этом случае, как любой инвестор, должно получать что-то взамен, иначе мы получаем трубу, в которую без отдачи вливаются огромные деньги.

Теперь о критериях госзаказа. Вот сейчас требуется патриотическое кино, но кто знает, что это такое? Нигде не говорят о смысле, хотя он в кино – главное. Смыслы объединяют общество. Даже искать не надо, они уже сформулированы президентом России, их еще скрепами называют. Люди, хватаясь за «мемасики», издеваются над ними, смеются. Однажды в Ставрополе я спросил у аудитории: «А кто-нибудь их помнит?». Молчание. «А вы откройте тот же Интернет, посмотрите». А там – семья,  родина, народ, милосердие, сострадание ближнему… 

«Игольное ушко»

Ильдар Ягафаров,  руководитель киностудии «Татфильм», режиссер фильма «Живы ли вы?» (Гран-при Шукшинского кинофестиваля):

– Мы в Татарстане боролись за свой, региональный фонд кино, и наше правительство нас услышало. Любой россиянин может оставить у нас заявку на производство кино. Для меня как для регионального режиссера важно, чтобы московские продюсеры перестали нами руководить. Москва – «игольное ушко», не пускающее наши картины в прокат. Фильмы, снятые в России и о России, не попадают в мультиплекс, между тем вот уже 30 лет культивируется американское кино, на нем растут российские дети. Есть продюсерское лобби, мы обращаемся в Министерство культуры и слышим: «В общую очередь». Неправильно, что все через Москву – режиссеры, аппаратура, известность. Надо смещать приоритеты. 

Как бриллианты, кино должно быть разбросано по всей стране. Снимать его нужно в Якутии и Казани, Новосибирске и Барнауле…

Опыт Архангельска 

Андрей Карасов, режиссер фильма «Мятный пряник» (специальный приз губернатора Алтайского края), Архангельск:

– Над своей картиной я работал шесть лет. Два года мы искали средства на поддержку рибейта – они в итоге были выделены из бюджета области, хотя прежде там не было статьи «Расходы на кинематограф». Господдержки я практически не получил и как продюсер собирал деньги на фильм по предпринимателям. Нашлись люди, скинулись, фильм получился. Теперь, на этапе фестивального продвижения, мы должны доказать, что он нужен зрителям, что его смотрят. Ну и в финале – готовность коммерческих структур вложиться в прокат, чтобы кино дошло до регионов России.

«Соль земли»

Владимир Кузнецов, кинорежиссер, председатель Алтайского отделения СКР:

– Вопросы кинопроизводства можно решать в Алтайском крае, тем более что есть у нас опыт работы с грантами, благодаря чему за последние годы мы сняли 10 фильмов, привлекли в край боле 15 млн рублей, обеспечили людей работой, заплатили налоги. Фильмы наши становятся призерами фестивалей, в том числе и международных, таких как «Соль земли» и «Ассамблеи на Днепре». Но я говорил бы о кинообразовании – ребятам, которые хотят делать кино, надо давать хотя бы азы. Несколько лет мы вели курсы по мастерству сценарному, операторскому, режиссерскому. Пока была возможность, пока здание не ушло в реконструкцию. Надеюсь, вскоре вопрос с учебным помещением решится и мы продолжим учить.

Мост

Дмитрий Шарабарин, руководитель Молодёжного центра кинематографистов Алтая:

– Выстраивая логистику процессов в работе над большим проектом «Земля Эльзы», мы получили бесценный опыт. Идея работать с региональными сценаристами замечательна. Своим сообществом мы изучаем, как устроена лаборатория «Формула пути», что она может дать. Одно дело – выкупить чей-то сценарий, чтобы потом его снимала столичная группа. Однако эта схема никак не влияет на развитие кино в регионах. Мост между кино столичным и «провинциальным» очень прост, на самом деле. Если вы готовы помочь местному сценаристу стать профессионалом, было бы прекрасно, чтобы и сценарий был снят здесь же. Пока этого нет, все бесполезно. Любая идея будет работать как рекрутинговое агентство, на вымывание профессионализма из регионов – неважно, сценарий ли уходит в столицу или человек уезжает. Любая инициатива должна быть связана напрямую со съемками в регионе. Весь смысл в этом.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.