В Барнауле в музтеатре прошел инклюзивный спектакль «Дюймовочка»

0 1
0
(0)

В Барнауле в музтеатре прошел инклюзивный спектакль «Дюймовочка»

В Барнауле на малой сцене Музыкального театра состоялась премьера спектакля «Дюймовочка» с участием особенных детей. Инклюзивный проект объединил профессиональных актеров и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Побороть страх

Малыши расположились у сцены. Часть спектакля про Дюймовочку смотрели из зала, но иногда и сами поднимались к декорациям. Для них это первая в жизни роль. Играли бабочек и жучков, были и ручейком, и небом.

Соня играть в театре согласилась сразу. Правда, танцевать на публике до сих пор стесняется, зато квакать – всегда пожалуйста. А Дуня порхала, как бабочка. В проекте она знакомилась с устройством театра, гримерками и костюмерной.

– Моя дочка обожает театр. Как только услышали про проект, то сразу написали организаторам. Это невероятная удача для нас – играть на одной сцене с настоящими актерами, – признается Елена Степанова, мама девочки.

Сначала Дуня испытывала страх. На первых репетициях отказывалась участвовать, просто смотрела. Громкий звук ее пугал. Организаторы разрешили маме присутствовать рядом, поддерживать малышку.

– Постепенно моя девочка поняла, что надо делать, привыкла, увлеклась и включилась в общее действие, – вспоминает Елена. – Несомненный плюс проекта в развитии ребят. Они знакомятся друг с другом, расширяют свой мир. А люди видят, что особенные дети тоже способны на эмоциональный отклик, могут быть ответственными.

Танец с кротом

Елена Коновалова с сыном Григорием играли в спектакле вместе. Женщина с большой книгой вышла на сцену и читала предысторию сказки. Это придало Грише уверенности и спокойствия – поддержка рядом.

Мальчику недавно исполнилось 18 лет. С виду он обычный подросток. Вот только при первом общении замечаешь, что у него нарушена речь, а биологический возраст заметно превосходит возраст психологический.

– Участие в проекте мы приняли совместно, потому что весь мир сын познает через меня. Ему надо время, чтобы осмотреться, привыкнуть и потом уже включиться, – рассказывает Елена. – Самая большая трудность для него – выйти из зоны комфорта. Новое место, люди, обстоятельства – все это Гришу пугает до депрессивных состояний.

По словам Елены, то, что происходило в проекте, ему сильно нравилось и в эти минуты он искренне был счастлив.

Творческая активность

Таким детям непросто общаться. Сложно влиться в коллектив, быть понятными и, главное, чувствовать себя при этом спокойно, уверенно. У многих из них задержка развития, аутизм. Казалось бы, о какой сцене может идти речь? Но, однажды сводив детей на спектакль в роли зрителей, родители особых ребятишек единодушно согласились – надо попробовать.

– У проекта есть предыстория. В марте-апреле этого года 100 подопечных организации «Белые вершины» посетили детские спектакли Музыкального театра. Ребята и их родители оставили восторженные отзывы, обсуждение длилось еще несколько дней. Поэтому возникла идея подарить малышам шанс влиться в профессиональный коллектив и проявить себя на сцене, – вспоминает Галина Шемберг, руководитель проекта «Театр безграничных возможностей».

Она рассказывает, что если сначала участники были немножко замкнутыми, даже боялись, то в конце уже начали обниматься, разговаривать, общаться. В спектакле было 17 детей с ограниченными возможностями здоровья (подопечные организации «Белые вершины»).

Галина считает, что творческая активность особенных деток способствует социальной адаптации. Однако не все родители могут финансово потянуть этот вид деятельности. А некоторые семьи до сих пор живут в изоляции и чувствуют себя в обществе некомфортно.

Поддержка – главное

Благодаря грантовой поддержке губернатора инклюзивный спектакль получился. Проект назвали «Театр безграничных возможностей». Впрочем, оно оправдалось – дети, которым сложно идти на контакт, сделали невозможное – спустя пару месяцев репетиций вышли на сцену перед полным зрительным залом.

Артистка Музыкального театра Тамара Вильгельм, она же Дюймовочка, признается, что еще никогда их репетиции не были такими душевными.

А Елизавета Мясникова, руководитель «Белых вершин», считает, что проект дал детям шанс развить творческие способности и укрепить отношения с родителями.

– Проделана действительно огромная работа. Каждую неделю наши подопечные ездили на репетиции, готовили костюмы и заучивали выход, движения танцев. Конечно, останавливаться на этом не планируем. У нас не сильно развит инклюзивный театр, но, надеюсь, это пока, – 
улыбается Елизавета.

Фото из личного архива «Белых вершин»

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.