Барнаульский учитель дал советы родителям, как пережить дистант в школе

0 87
0
(0)

Барнаульский учитель дал советы родителям, как пережить дистант в школе

В Алтайском крае продолжается подъём заболеваемости коронавирусом. По данным регионального опершатаба, на прошлой неделе ежедневный прирост заразившихся перевалил за отметку 4000 человек, а сейчас приближается к 5000. Проблем добавляет и обычная простуда.

На прошлой неделе внеплановые каникулы объявили в школах Бийска, а также для первоклассников 21 учреждения Барнаула. Основная часть общеобразовательных организаций краевой столицы – 63 школы – не будут работать с 14 по 20 февраля. В это время в классах будут проводить дезинфекцию и влажную уборку.

Также, чтобы снизить рост заболеваемости, многие школы края вновь переходят на дистант. Что делать, чтобы «удалёнка» не помешала учёбе, в интервью «Катунь FM» накануне рассказал известный алтайский педагог, учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе барнаульского «Лицея №3» Марат Галиев.

По словам учителя, «удалёнка» – это палка о двух концах: школьник может сам планировать свой день, освободить время для хобби или дополнительной подготовки, но не все могут справиться с этой свободой.

«Не каждый ребёнок знает как сформировать свой распорядок дня. Во-вторых, родители привыкли, что ребёнок какое-то время находится в школе. Многим родителям, которые сами работают удалённо, являются домохозяевами, не удобно, что ребёнок всё время находится дома. Из-за этого возникают конфликты, недопонимания», – говорит Марат Галиев.

К тому же, у ребёнка падает мотивация, – отмечает педагог – дома гораздо больше отвлекающих факторов, сильно желание параллельно с онлайн-уроком открыть, например, видео на YouTube. В этих условиях родители должны быть сильнее вовлечены в образовательный процесс, но сидеть весь день возле ученика не нужно.

«Надо объяснить ребёнку — для чего ему это необходимо. Объяснить весь цикл действий: он сел на урок, прослушал, выполнил задание и потом свободен. Плюс нужно продумать систему поощрений, чтобы у ребёнка был стимул для работы», – говорит замдиректора по воспитательной работе «Лицея №3» Барнаула Марат Галиев.

Педагог подчёркивает: успех домашнего обучения зависит не только от усилий родителей и школьников, но и учителя. Последнему стоит изменить подход в работе.

«Я крайне не приветствую лекции в период “удалёнки”, потому что детям неинтересно, они начинают засыпать. Нужно использовать игровые формы взаимодействия. Современные технологии, образовательные сайты помогают нам в этом. Надо поставить себя на место ребёнка и задать вопрос: “Что мне было бы интересно?”. А провести урок ради урока – не профессионально», – резюмировал Марат Галиев.

По словам барнаульского учителя, в пандемию родители должны оставаться родителями и не превращаться в учителей. Они должны, как и в обычное время, создать ребёнку такие условия, в которых ему захочется учиться и каждый день узнавать что-то новое.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:11 школ Алтайского края перевели на дистант из-за взрыва заболеваемости ОРВИ и COVID-19

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.