Социокультурная реабилитация детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

0 28
0
(0)

Социокультурная реабилитация детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Под социокультурной реабилитацией инвалидов, следует понимать комплекс мероприятий и условий, позволяющих им адаптироваться в стандартных социокультурных ситуациях. Основная цель социокультурной реабилитации создать возможность для людей с инвалидностью,  заниматься посильной работой, находить и использовать нужную для практической деятельности и развлечений информацию, адекватно участвовать в ситуациях общения и пользования доступными средствами массовой информации, книгами, ухаживать за собой, словом, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь. Отсутствие социального опыта, связанного с инвалидностью, нарушает гармонию отношений инвалидов с окружающей средой и требует формирование нового опыта, во многом отличного от прежнего. Социокультурная реабилитация помогает связывать приобретаемые знания и навыки с определенными составляющими формами жизнедеятельности: жизнеобеспечением, социальной коммуникацией и социализацией.

Для решения вопросов социокультурной коммуникации инвалидов, их интеграции в обычную социокультурную жизнь специалисты отделения социальной реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Комплексного центра социального обслуживания населения города Славгорода», проводят активную работу по нескольким направлениям социокультурной реабилитации:

— Просветительское, цель которого устранение недостатков существующего отношения общества к инвалидам и инвалидов к обществу, изменение нравов, политики, быта, ментальности в данной сфере межличностных и социальных отношений;

— Досуговое, цель которого — организация и обеспечение досуга для удовлетворения духовных потребностей инвалида путем содержательного наполнения свободного времени;

 — Коррекционное, привитие социальных норм, всестороннее, целостное развитие личности, повышение образованности;

— Познавательное, цель которого — приобретение инвалидом знаний, понятий о реальных явлениях, осознание окружающего его мира;

— Эмоционально-эстетическое — позволяет получать удовольствие, что существенно меняет образ жизни человека.

Для реализации интересов и запросов инвалидов, организации их культурного досуга, отработано межведомственное взаимодействие с Славгородским краеведческим музеем и городской детской библиотекой.

Организация увлекательных мероприятий помогает приобщать детей к познанию нового, расширяет круг общения, развивает эмоциональную сторону личности.

Составляя планы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, специалисты данных учреждений учитывают индивидуальные особенности детей, что дает возможность ребятам быть активными участниками всех мероприятий: их услышат, помогут и поймут.

«Мы привлекаем семьи с детьми — инвалидами для участия в различных мероприятиях, которые проводятся на базе Комплексного центра, в библиотеке и музее для полноценного культурного развития и возможности творчески развиваться и самореализовываться. Дети и их родители, получают массу положительных впечатлений и эмоций, обмениваются информацией, становятся активными участниками культурной жизни города, что является важным моментом социализации семей, воспитывающих особенных детей» — делится специалист по социальной работе Елена Георгиевна Семенова.

Источник: slavgorod.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.