Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

0 43
0
(0)

Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

Сибирские Шумахеры: в Барнауле впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки

Содержание:

Фото Андрей КАСПРИШИН

В краевой столице впервые за 12 лет прошли зимние кольцевые гонки. Организаторы отметили, что такой уникальной ледовой трассы, как на гребном канале, не найти и по всей стране.

Преодолевая бюрократию и погоду

Этого события автолюбители ждали более десяти лет. Но с момента последних таких официальных соревнований изменилось местное законодательство: ледовые гонки на открытых акваториях края запретили. Федерация автомобильного спорта на протяжении нескольких лет бюрократическим путем пыталась вернуться на лед, в том числе документально доказывала, что «скользкие» гонки не навредят водоему гребного канала и самим участникам. Важным параметром оказалась толщина льда. Чуть менее месяца назад она составляла 58 сантиметров, что уже позволяло проезжать по толще грузовикам массой 30 тонн при температуре -10 0С. Когда заветное разрешение было получено, еще один неприятный сюрприз организаторам преподнесла сама матушка-природа.

– На подготовку трассы у нас было всего две недели, и когда мы начали расчищать снег, то обнаружили, что на льду стоит вода, – рассказал нам председатель краевой федерации автоспорта Александр Чернюк. – Она выливалась наружу даже при температуре -30, потому что водоем промерз неравномерно. Времени на устранение этой проблемы у нас не было, поэтому пришлось переносить трассу ближе к противоположному от трибун берегу и вообще менять ее конфигурацию. Вся дистанция составила более 2000 метров, а изюминкой ее стал мост на обводном канале, под которым участникам нужно проехать. Многие уже делились, что ничего подобного в жизни не видели.

К слову, не только участники, но и опытные руководители были впечатлены барнаульскими условиями. Например, их высоко оценил представитель автомобильной федерации России Александр Фабрициус, в прошлом десятикратный обладатель Кубка страны по автокроссу, звезда российского автоспорта:

– Такой инфраструктуры для ледовых гонок не найти не то что в Сибири, но и по всей стране. Это абсолютно мировой уровень, поэтому сделаем все, чтобы задействовать канал для проведения крупных соревнований.

Разница невелика

Ну а пока сильнейшие Шумахеры страны не добрались до Барнаула, там выступали преимущественно любители из разных уголков Сибири – от Новосибирска до Иркутской области. В примерном соотношении их было 80% от общего количества участников. Впрочем, ехал ли по заледенелой трассе любитель, или гонщик-профессионал – наблюдать за ними было одинаково интересно. Да и не факт, что скромные на вид «жигули» уступят на дистанции любой иномарке.

– В этом деле многое зависит от резины, но не менее важен сам навык вождения, – рассказывал Фёдор Магда, один из участников соревнований, он как раз на советском автопроме эффектно дрифтовал на ледяных виражах трассы. – Побеждает тот, кто умеет рулить (улыбается). Я в своей машине много не менял, только двигатель, подвеску переднюю. В остальном она идеально подходит для зимних гонок.

Около 50 участников (их количество организаторы намеренно сократили из-за непродолжительного светового дня) были поделены на три разряда по типу привода: передний, задний и полный соответственно. Если Фёдор выступал в категории заднеприводных машин, то более опытный Андрей Бородулин на своей Subaru Impreza соревновался в категории WD. И уже в квалификационном заезде мы стали свидетелями исторического в рамках персоны события.

– Сейчас могу ошибаться, но я, кажется, становился призером всех гонок, в которых когда-либо участвовал, а сегодня не смог пройти квалификацию, показал только девятое время, – делился с удивлением Бородулин. – Трек отлично подготовлен, но для моей габаритной машины он оказался узковат. Она у меня тяжелая и любит прямые для разгона, тут же такого простора не было. Плюс у каждого поворота есть своя специфика: какой-то нужно пройти «вкатом», а другой пролететь широко. Если этого не учитывать, то придется терять важные секунды, что со мной и произошло.

Спорт – для всех

К сожалению, зрителям в этот день не удалось как следует проникнуться всем шармом гонок. Мало того, что им было видно всего лишь малую часть от общей трассы, так еще и холодный пронизывающий ветер морозил и поглощал своим свистом комментарии к заездам. Куда более комфортно было в паддоке на противоположном берегу, где готовились к своим стартам участники. Их закрыли от ветра естественные заснеженные рельефы гребного канала, так что там было вполне тепло и комфортно. Пилоты же веселились, бурно обсуждали специфику трассы, жарили шашлыки.

Здесь же нам удалось вблизи разглядеть весь автопарк, колоритность которого поражала: «Ока» с колесами от внедорожника; ВАЗ-2102 с причудливыми кислотно-зелеными эскизами и патриотичными надписями «Барнаул» и «22»; старый добрый Nissan 180SX с фарами-«кокетками», классический «мерин»; Subaru Impreza, напичканный воздухосборником и спойлером, прямо как из видеоигр начала 2000-х; ветхий, но ревущий Tоyota Carib; габаритный Forester и многие другие. В общем, взгляду было на чем остановиться.

А затем мы случайно обнаружили, что на всей этой красоте по льду гоняют не только мужчины, но и женщины.

– Я вообще с 18 лет выступаю на соревнованиях, когда получила права и купила эту самую машину, – беседовала с нами Мария Синяткина, сидя в своей красной «ласточке» ВАЗ-2107. – В ней осталось мало чего родного: третий мотор уже стоит, карбюратор менянный, руль, подвеска, сиденья. Но ее оснащением занимается в основном муж, а для меня главное удовольствие – это езда. Раньше я чувствовала себя белой вороной среди мужчин-пилотов, но они ко мне быстро привыкли, так что теперь с этим никаких проблем (улыбается).

Итоги

Заезды Кубка Алтайского края по автомногоборью закончились уже с приходом темноты. Пилоты определили сильнейших в парных финальных заездах. По их итогам мы можем резюмировать, что хозяева трассы показали высокий класс и проехали заледенелую дистанцию не только без аварий (такое тоже случалось), но и с лучшим временем в двух из трех дисциплин. Среди заднеприводных не оказалось быстрее машины, чем ВАЗ-2102 под управлением барнаульца Антона Шипунова, а в переднем приводе лучше всех проехал Александр Мозгунов на ВАЗ-2108. В классе полноприводных «железных коней» первые два места заняли новосибирцы на Mazda Familia – Михаил Мошкин и Александр Шатарский, причем второй показал лучшее время дня на трассе (3 мин. 04.1 сек.), но не в финале. Остальные три бронзы также достались представителям краевой столицы.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.