На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

0 12
0
(0)

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

На рубцовском заводе впервые выпустили болотоход без использования импортных комплектующих

К сборке 130-го вездехода для нефтяников и газовиков Крайнего Севера приступили на рубцовском заводе «Алтайтрансмаш-сервис». А на днях он впервые выпустил болотоход без использования импортных комплектующих.

Содержание:

Ставка на российское

Новинка представляет собой быстроходную плавающую машину высокой проходимости с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Работать ей предстоит в ХМАО.

Фишка нового снегоболотохода в том, что в его производстве использовались только отечественные детали и комплектующие. По словам директора завода Ивана Куриленко, доля импорта и раньше не была высокой, примерно 10 процентов.

– Раньше у нас были, например, немецкие отопители, а теперь их стали выпускать российские производители, и по качеству они ничем не хуже. Поэтому однозначно уйдем от импорта, – утверждает руководитель. – При производстве данной модели мы применили российские комплектующие, в том числе предпусковой подогреватель двигателя и воздушный отопитель, а также светодиодную оптику. У прежних аналогов качество хромало, а сейчас и нас, и заказчика все устраивает. Уже есть устная договоренность, что в следующем году изготовим для него еще одну машину.

На заводе не гонятся за удешевлением изделий. Главное – качество. Техника работает в сложных, а подчас и суровых условиях, в том числе в Заполярье, и не должна подвести.

Вездеход-трансформер

Новый снегоболотоход – все тот же привычный рубцовский «Марал» с определенной спецификой по потребности заказчика. Все вездеходы на предприятии изготавливаются на одной платформе, а дальше оснащаются в зависимости от предназначения. Это может быть и лесопожарная машина, и топливозаправщик или, как сейчас, транспорт для перевозки пассажиров и особо опасных грузов. Подобные делают нечасто: раз в один-два года.

Компания-заказчик планирует доставлять метанол. Со дня на день в «Алтайтрансмаш-сервис» поступят еврокубы, которые вместе с насосами для перекачки ядовитой жидкости будут установлены на машину. Конструктивно были увеличены габаритные размеры кузова за счет удлиненной базы, повысилась грузоподъемность до шести с половиной тонн, при этом удельное давление на грунт уменьшилось.

Когда понадобится перевозить людей, грузовой отсек может быть быстро переоборудован в пассажирский. Для этого в кузове предусмотрены легкосъемные складные сиденья, а салон обшит мягким материалом. Здесь размещаются до десяти человек.

Командная работа

Над разработкой тягача трудилась молодой конструктор Анастасия Хлопунова.

– Сначала обсуждаем с заказчиком, что ему нужно, затем совместно прорабатываем эскизные варианты с учетом возможностей предприятия. Прежде всего исходим из материала, который у нас имеется, – поясняет она.

Самое сложное для сборщиков – учесть все пожелания, а в случае необходимости следовать изменениям, внесенным конструктором уже в процессе изготовления. Но бригада опытная, все действия отработаны до автоматизма, и таких профессионалов мало что поставит в тупик. Бригадир сборщиков Михаил Перепёлкин говорит, что на изготовление снегоболотохода у них ушло чуть больше трех недель и за качество не стыдно.

Испытания тягача проводил один из самых опытных работников предприятия – Валерий Непша. Они проходят в несколько этапов. Сначала без гусениц, на территории предприятия. Запускают двигатель, проверяют работу всех систем. После этого машину «обувают» и едут на полигон. Там ее заставляют преодолевать горки и брод. Каждое испытание призвано выявить все недостатки, в том числе приобретенных запасных частей. Поломки фиксируются в паспорте. По возвращении изделия на предприятие детали заменяют и вновь отправляют на ходовые испытания. И так до тех пор, все не будет идеально.

Новый снегоболотоход не доставил хлопот заводчанам. Был выявлен только один небольшой недостаток, да и тот связанный с датчиком, купленным в магазине. Это говорит о качестве работы всей команды.

Лодка в будущее

Как отмечает Иван Куриленко, 2022 год предприятие отработало стабильно. Производственные планы выполнены. Изготовлено девять вездеходов, шесть передано заказчикам.

В настоящее время «Алтайтрансмаш-сервис» активно участвует в тендерах. Если все сложится удачно, в первом полугодии сделают шесть машин. Подготовка к их производству уже идет.

Электрогазосварщик Дмитрий Руднев варит лодку – то самое основание, с которого все начинается. Это будет 130-е по счету изделие завода за время его 25-летней работы. А вот что конкретно получится, зависит от заказчика.

Справка

«Алтайтрансмаш-сервис» – лидер в сибирском регионе по производству гусеничных тягачей повышенной проходимости. Гусеничные транспортеры (снегоболотоходы) работают в условиях заснеженной целины, лесисто-болотистой местности, лесотундры с подростом на севере Тюменской области и Красноярского края, в Хабаровском крае, Кемеровской, Читинской и Магаданской областях.

Новости Рубцовска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.