Едем дальше: как складывается ситуация на отечественном автомобильном рынке

0 18
0
(0)

Едем дальше: как складывается ситуация на отечественном автомобильном рынке

Едем дальше: как складывается ситуация на отечественном автомобильном рынке

Едем дальше: как складывается ситуация на отечественном автомобильном рынке

Едем дальше: как складывается ситуация на отечественном автомобильном рынке

О ситуации на отечественном автомобильном рынке и положении АО «АвтоВАЗ» на нем рассказал вице-президент по продажам и маркетингу компании Дмитрий Костромин.

Содержание:

Цель – полмиллиона

– Как вы оцените сегодняшнее состояние российского авторынка? Сколько времени потребуется на его восстановление?

– Сегодня некоторые европейские бренды ушли из России. Буквально на днях об этом объявил Nissan, раньше этот шаг сделало руководство Renault. Но главный посыл для клиентов этих компаний – вас не бросают. Поддержкой, поставкой запчастей и постгарантийным обслуживанием будем заниматься мы. Уже четыре месяца в таком формате работаем с Renault.

Что касается рынка… Я бы его назвал тяжелым. Конечно, ощущается геополитическая ситуация. Но постепенно обстановка будет стабилизироваться. С момента возобновления производства мы продали более 35 тысяч автомобилей по госпрограмме (смотри справку), а всего будет реализовано около 50 тысяч авто. В среднем за месяц сбываем порядка 20 тысяч машин. Прогнозируем, что в следующем году общие результаты рынка будут чуть лучше. АвтоВАЗ же запланировал произвести около 500 тысяч авто.

– Можно ли сказать, что экспансию на российский рынок начали китайские бренды – Geely, Chery, Haval? Как вы считаете, сможет ли Lada конкурировать с ними, ведь азиатские производители предлагают более интересную комплектацию?

– Мы всегда приветствовали здоровую конкуренцию. Но коллег из Китая прямым конкурентом не считаем, они представлены в другом ценовом сегменте. Да, на их автомобилях комплектация богаче, поэтому китайские бренды хотят занять нишу, освободившуюся после ухода европейских. Что касается автомобилей класса В, то наша доля в этом сегменте превышает 80%.

Если посмотреть на статистику продаж за этот и прошлый сентябрь, то Lada показывает лучшую динамику – рост около 20%. И это с учетом, что завод простаивал порядка трех месяцев. Остальные бренды, в том числе и китайские, в минусе либо выросли на 1–2%.

Комплектация и запчасти

– Как все-таки обстоят дела с комплектацией? Летом вы начали продавать упрощенную версию модели Granta. Это была временная мера или спрос показал, что такие автомобили востребованы на рынке?

– Мы ожидали, что динамика продаж автомобилей в упрощенной комплектации будет гораздо ниже. Но статистика говорит об обратном. Такие версии авто пользуются спросом. Например, недавно в Барнауле продали 30 таких машин для таксопарка.

Стоят задачи по возвращению прежних комплектаций, которые были в начале года. Наш конвейер запущен, но пока работаем по упрощенному регламенту. Это не сказывается на качестве наших машин. На заводе есть целая служба, отвечающая за этот вопрос, специалисты тщательно следят за сходящими с конвейера автомобилями.

Думаю, что уже в следующем году нам удастся вернуть привычные версии выпускаемых авто.

– А как насчет запчастей? Хватает ли комплектующих и расходников? Как это сказывается на сроках гарантийного ремонта?

– Здесь надо разделить вопрос на две части – Lada и Renault. Со вторыми есть частичные затруднения. Но зарубежные партнеры стараются нам помочь, пытаются сделать так, чтобы клиенты не чувствовали дискомфорта. При этом я бы не сказал, что есть острая нехватка запчастей. К тому же у нас в начале года был сформирован большой склад, откуда сейчас комплектующие поступают в дилерские центры.

С Lada проблем нет. Во всех центрах склады наполнены. В этом случае бывают затруднения лишь с размещением, потому что позиций много, а место ограничено.

Остаться в лидерах

– Вы несколько раз упомянули, что многие проблемные моменты удастся решить в 2023 году. Какой у вас план на следующий год?

– Конкретные цифры называть не буду, но уверен, что мы останемся лидерами рынка. Так повелось, что другие бренды строили свои планы исходя из наших. И последние годы мы стараемся в этом смысле коллег не поддерживать, поэтому планируем увеличивать собственные продажи.

В этом году мы продадим порядка 300 тысяч автомобилей, повторюсь, с учетом некоторого простоя завода. Еще остановок конвейера мы не предвидим, поэтому в следующем году цифра будет выше.

Кстати

По программе господдержки автомобиль Lada на выгодных условиях могут приобрести семьи с одним ребенком, учителя и врачи. Также существует предложение на покупку первого авто и программа trade-in.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.