Новая страница в жизни «Бийского трамвайного управления»

0 43
0
(0)

Новая страница в жизни «Бийского трамвайного управления»

Содержание:

Фото Олег БОГДАНОВ

Предприятие «Бийское трамвайное управление» начинает выход из процедуры конкурсного управления, соответственно, и банкротства. Это стало возможным благодаря помощи губернатора Алтайского края Виктора Томенко, правительства нашего региона, а также городских властей.

Новые старые машины

Десятого августа на линии Бийска вышло пять трамваев, называемых в народе московскими.

Синие вагоны, разительно отличавшиеся внешне от привычных бийчанам изделий Усть-Катавского завода, уже стояли в депо МУП «Бийскгортранс» в ожидании следующего дня, чтобы начать работу на городских линиях. Их подготовка к эксплуатации завершились.

Напомним, предприятие МУП «Бийскгортранс» было создано несколько лет назад, когда Бийское трамвайное управление объявили банкротом. Это было необходимо, чтобы сохранить в Бийске трамвайные перевозки и рабочий коллектив. «Бийскгортранс», по сути, тогда взял в аренду имущество трамвайного управления, нужное для обслуживания населения.

– Вагоны к нам из Барнаула поступили 7 июня текущего года. За два прошедших месяца все пять единиц прошли необходимое обслуживание, были устранены выявленные при приемке технические недостатки, – сообщил директор МУП «Бийскгортранс» Сергей Елясов. – Кроме того, мы доукомплектовали трамваи отсутствующим оборудованием. Это касается в основном видеокамер, техническая часть же в целом была укомплектована. Трамваи на данный момент готовы обслуживать население.

По словам руководителя, двадцать два водителя «Бийскгортранса» в настоящий момент прошли обучение и стажировку, чтобы управлять этим транспортом, а вагоны без пассажиров уже прокатились для пробы по всем маршрутам города.

– Эти трамваи первое время будут задействованы на одних из самых востребованных линиях Бийска – № 1 и 3. В дальнейшем, возможно, будем пускать их и в заречную часть города, – добавил Сергей Елясов.

Банкротству – нет!

За свою жизнь Бийское трамвайное управление (БТУ) боролось долгие годы, сложно в наше время выживать электрическому транспорту. Положение еще более ухудшилось в 2017 году, а уже в 2019-м предприятие было объявлено банкротом из-за больших долгов перед кредиторами.

Организация нового предприятия под названием «Бийскгортранс» позволило сохранить трамвайное движение в Бийске, однако это было лишь временной мерой, ведь имущество БТУ оставалось под угрозой реализации с молотка, то есть распродажи. Ситуация была крайне удручающей.

– Все эти годы, начиная с 2017 года, и администрация Бийска, и коллектив бывшего трамвайного управления, а теперь «Бийскгортранса» делали все, чтобы выйти из процедуры банкротства, развязать руки и в последующие годы воспользоваться возможностью участия в федеральных и региональных программах по модернизации горэлектротранспорта Бийска, – отметил глава города Александр Студеникин. – Этот месяц для нас явился знаковым. Буквально 9 августа мы сделали большой платеж, внесли окончательную сумму для погашения той задолженности перед кредиторами, которая была у Бийского трамвайного управления.

Теперь бийские власти рассчитывают, что в ближайшее время процедура банкротства будет завершена и, соответственно, имущество из конкурсной массы вернется в казну города Бийска. По словам градоначальника, неоценимую помощь с выведением предприятия из банкротства оказали губернатор В. Томенко и Правительство Алтайского края.

– В начале года для погашения задолженности БТУ мы около 40 млн рублей внесли за счет бюджета города, и вот 9 января перечислили самый большой транш в размере 117 млн, полученный от Правительства Алтайского края, – дополнил Александр Студеникин. – Сегодня мы начинаем планировать модернизацию путевого хозяйства и обновление подвижного состава.

После выведения из процедуры банкротства имущественный комплекс бывшего предприятия «Бийское трамвайное управление» будет передан МУП г. Бийска «Бийскгортранс», то есть сначала пройдет процедура выхода из конкурсного управления, а затем на местном уровне примут решение о слиянии двух предприятий.

Горожане довольны

«Собянинские» или «московские» трамваи – так их прозывают в народе – должны прийтись по душе пассажирам. По крайней мере, журналисты, которым удалось одними из первых прокатиться на этих «Татрах», остались довольны.

– Плавность хода, уровень шума, энергоэффективность – все это, как небо и земля, отличает их от наших трамваев в лучшую сторону, – поддержал мнение СМИ и градоначальник. – На сегодняшний день у нас трамваи очень старые, они просто вчерашний день. По энергоэффективности они очень отстают от «московских». В 2004, 2009 годах эти «Татры» прошли модернизацию, их снабдили новыми энергоэффективными приводами, то есть примерно на 40% у них ниже энергопотребление по сравнению с нашими трамваями. Для нас это важно.

Кстати, «Татры ТЗ» отличаются и управлением, но будет ли это проблемой для бийских водителей? В «Бийскгортрансе» уверены, что этого не случится.

– Например, у «московских» отсутствует сервомотор, транспорт полностью компьютеризирован. Большой плюс, что ножное управление плавно разгоняется, плавно тормозит, очень удобное вождение. Думаю, и водителю, и пассажирам будет очень комфортно пользоваться этим видом транспорта, – уверена инженер отдела эксплуатации и водитель трамвая Наталья Павлова.

Не стоит и вопрос о техническом обслуживании «нового» транспорта. В парке «Бийскгортранса» уже есть «Татры»; конечно, они несколько отличаются от вновь прибывших, но не так уж и сильно, мастера предприятия уверены, что справятся.

Факт

После выведения из процедуры банкротства имущественный комплекс бывшего предприятия «Бийское трамвайное управление» будет передан МУП г. Бийска «Бийскгортранс».

Фото автора.

Новости Бийска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.