Таксисты начнут работать по-новому

0 15
0
(0)

Таксисты начнут работать по-новому

Фото Олег БОГДАНОВ

В 2023 году сферы пассажирских перевозок коснулись серьезные изменения. Теперь в законе «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковых такси в РФ…» служба заказа такси закреплена на законодательном уровне, агрегаторы не смогут принимать на работу водителей с судимостями и злостных нарушителей, обозначены требования к автомобилям. Разбираемся, как это отразится на тарифах и безопасности пассажиров.

Официальный статус

Одно из главных изменений – появление в законодательстве понятия «служба заказа такси» и введение сопутствующего пакета норм. Основная проблема предыдущей версии закона в первую очередь заключалась в ответственности. Ранее она ложилась на исполнителя, а агрегатор оставался в тени и позиционировал себя как информационный сервис.

Теперь служба заказа зафиксирована в законодательстве, и в случае эксцессов именно она будет нести полную ответственность перед пассажиром. К ней предъявляется целый список требований, создаются реестры, из которых можно вылететь при систематических нарушениях. И именно агрегаторы будут оценивать водителя по критериям и проверять, что при перевозках он соблюдает все нормы.

Также в новом законе фигурируют физические лица, которые, получив статус самозанятого, смогут сотрудничать с агрегаторами: получать заказы и выполнять их. Для этого требуется лишь личный автомобиль. В этом случае ответственность агрегатора становится субсидиарной и будет разделена между агрегатором и исполнителем. Но это не значит, что водителям обязательно оформлять самозанятость. Работать на службу заказа все еще можно напрямую.

Водитель, не нарушай!

Теперь водителем такси сможет устроиться не каждый желающий. С 2023 года запрещено нанимать людей с судимостями за насильственные преступления и злостных нарушителей ПДД. Если шофер в течение года после первого возврата прав снова попал под лишенческую статью, работать в такси он не сможет. 

Приостановить разрешение на работу могут и за три непогашенных штрафа, но после их оплаты можно восстановиться. За регулярные нарушения разрешение на пассажирские перевозки аннулируется совсем.

– Как и прежде водители будут проходить предрейсовый и послерейсовый осмотры, технический и медицинский. Но теперь вводится возможность дистанционного контроля, – объясняет начальник сектора такси краевого министерства транспорта Денис Касьянов. – Пока агрегаторы не спешат внедрять эту инновацию, потому что для этого требуется дополнительное оборудование. Стоит отметить, что в других видах перевозок дистанционные проверки действуют уже давно и хорошо себя зарекомендовали. Надеемся, что в легковом такси вскоре появятся необходимые устройства, что упростит как труд водителей, так и работу проверяющих органов.

Интересно звучит требование сдавать экзамен по географии города. Проводить тестирование и оценивать знания таксистов будет краевой Минтранс. Но пока обсуждается целесообразность таких проверок, потому что во всех авто установлены навигаторы, и в век цифровых технологий досконально знать город необязательно. Возникает вопрос – есть ли реальная необходимость в таком экзамене.

Небольшая цена безопасности

Одна из сложностей взаимодействия с агрегаторами – их виртуальный характер. Побороть проблему предполагается за счет создания региональных представительств. Но для этого необходимо, чтобы на линию выходило более четырех тысяч авто за сутки. Создать такое представительство компания должна в срок не более 30 суток после того, как число машин превысило указанный порог.

Денис Касьянов затруднился ответить, актуальна ли эта цифра для Барнаула. Но требование вступит в силу с 2025 года, поэтому говорить об открытии офисов пока преждевременно. Впрочем, из закона не очень понятно, чем именно будет заниматься представительство и какую пользу оно принесет клиентам.

– Все изменения носят скорее юридический характер – обозначены новые действующие лица, определены их права и обязанности, – подчеркивает чиновник. – Это не значит, что службы заказа поспешат открывать представительства в крупных городах и устанавливать в автомобили условные алкотестеры. Поэтому, на мой взгляд, поправки не отразятся на тарифах. Возможно, что в час пик нехватка водителей будет ощущаться еще острее. Но такова цена безопасности.

В законе не оговаривается цвет автомобилей, хотя одно время обсуждались желтый и белый. Также не прошло предложение использовать для перевозки только российские машины. Не будет ограничений и по возрасту транспорта. Но теперь все авто должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне необходимо размешать информацию о перевозчике и водителе.

– Однозначно службы такси станут безопаснее. Повысится прозрачность их деятельности, водители будут проходить более тщательный отбор, медицинский контроль. Безусловно, это положительные изменения, в первую очередь для пассажиров, – считает Касьянов.

Справка

Более 10 тысяч жителей Алтайского края работают в сфере такси.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.