В селе Верх-Жилино Косихинского района началось строительство новой дороги

0 41
0
(0)

В селе Верх-Жилино Косихинского района началось строительство новой дороги

Проезжую часть затапливало и заносило снегом последние 30 лет. Но уже через три месяца проблемный участок закатают в асфальт, сделают водоотведение, а по бокам установят фонари.

Содержание:

Болотники и лыжи

Анна Турецких с детства живет в селе Верх-Жилино. Она работала учителем в местной школе, а год назад вышла на пенсию. Женщина признается, что знает всех односельчан, понимает их нужды и беды. И главной проблемой небольшого населенного пункта, по словам пенсионерки, много лет была дорога в центре села.

Каждую весну и осень проезжая часть уходила под воду. Тогда на несколько месяцев сельчане переобувались в резиновые сапоги и болотники. Иначе со двора не выйти! Жители села вспоминают: воды бывало настолько много, что вдоль дороги можно было плавать на лодке. Одним паводком проблемы не заканчивались.

– Зимой заносы такие высокие, что приходится менять болотники на лыжи, – вздыхает Турецких. – Мы с коллегами купили одни лыжи на троих. Поднимались по очереди по сугробу в горку, перекидывали учебники и тетрадки друг другу. Так и жили много лет. Я уж и не надеялась, что смогу прогуляться в туфлях по асфальтированной, ровной, а главное – сухой дороге…

Затопленный участок доставлял проблемы и жителям соседних улиц. Других путей добраться до школы и администрации нет, поэтому во время паводка парализовало движение во всем селе.

– Люди до работы «доплывали» с большим трудом, а детям приходилось пропускать школу. Иногда подвозили ребятишек на тракторе, но чаще на несколько дней объявляли внеплановые каникулы, – рассказывает глава Верх-Жилинского сельсовета Раиса Кучерова. – Дома и огороды не затапливало, бог миловал. Но неприятностей и без этого хватало. На одном из участков расположен мост. Он настолько ветхий, что, когда по нему проходил большегруз, все боялись, как бы он не оказался последним. Ездили на свой страх и риск.

Периодически мост пытались чинить, а дорогу отсыпали песком и золой. Но своими силами решить эту проблему было невозможно.

Несколько лет назад в селе открылся животноводческий комплекс группы компаний «Союз». Предприятие выращивает крупный рогатый скот, птицу и овец, реализует мясо. Теперь на полях хозяйства растут корма и зерновые культуры, а по проблемной дороге ходят не только сельчане, но и тяжелая техника. Поэтому объекту требовалось внимание как с социальной точки зрения, так и с экономической.

Гладко, прочно, сухо

В этом году центральная дорога в селе Верх-Жилино попала в федеральную программу «Комплексное развитие сельских территорий». Из федерального бюджета было выделено более 130 миллионов рублей, которые пойдут на строительство двух километров автодороги и возведение новой 19-метровой переправы.

Подрядчик завершил земельные работы, за исключением территории рядом со строящимся мостом. На всей протяженности новой дороги уже отсыпан щебеночно-песчаный слой, проложено полкилометра первого слоя асфальтобетона.

– С асфальтом закончим в этом месяце. Потом основные силы будут отправлены на мост. Сейчас на объекте работают 15 единиц техники и 35 человек. Бригада приехала в село на вахту, поэтому строительство ведется с утра до вечера, – сообщил заместитель начальника Южного ДСУ Дмитрий Фоменко.

Во время паводка любая дорога может превращаться в дамбу. Поэтому вдоль улицы будут смонтированы 17 пандусов, предназначенных для водоотведения. К некоторым домам обустроят съезды. Также на объекте установят освещение, барьерные ограждения, построят пешеходную зону. Работы планируется завершить в октябре. По словам подрядчика, погода может внести свои коррективы, но пока серьезных отставаний от графика нет. Сегодня объект готов на 40%.

– Ребята работают с утра до ночи. Нам они не мешают, мы только рады такому соседству. Уже небольшой кусочек асфальта положили. Так мы теперь с соседкой туфли наденем да гуляем по дороге вечером. На этой неделе у меня юбилей – 70 лет. И на него я получила самый лучший и долгожданный подарок, – радуется Анна Турецких.

Один из пяти

Государственная программа «Комплексное развитие сельских территорий» реализуется в Алтайском крае с 2020 года. В текущем строительном сезоне план включил
7,7 километра дорог. Работы пройдут в Алейском, Алтайском, Косихинском, Романовском и Троицком районах. Там будет проложен асфальт до сельскохозяйственных учреждений, а на некоторых объектах, как в селе Верх-Жилино, заменят мост.

– Работы на всех пяти участках обойдутся в 424 миллиона рублей, это без учета стоимости проектирования. Средства выделяются из федерального и местного бюджетов, но из казны Алтайского края финансируется лишь 1% от необходимой суммы. Около 3% оплачивает руководство агропромышленных комплексов, к которым прокладывается новая дорога. Также фермеры как могут содействуют подрядчику: предоставляют земли для строительных городков, иногда помогают людьми. А взамен аграрии получают новую дорогу и целую технику, которая перестанет разрушаться на кочках и плавать во время паводка, – пояснил начальник строительного отдела КГКУ «Алтайавтодор» Сергей Рубаненко.

После завершения строительства по новому покрытию поедут фуры с продукцией предприятий и сельхозтехника. Высокая нагрузка на полотно заранее просчитана. Проектировщики изучали автопарк каждого агрокомплекса, исходя из мощностей которого определяли характеристики будущей дороги.

– Дорога в селе Верх-Жилино будет укреплена щебеночно-песчаным слоем толщиной 38 сантиметров. Сверху укладывается два слоя асфальтобетона. Получается мощная конструкция, которая выдержит современные нагрузки, – уверен Рубаненко. – Уже давно в проект любой дороги, возводимой хоть по нацпроекту, хоть за счет средств местного бюджета, закладывается необходимая прочность покрытия. Потому что тот же комбайн или грузовик с зерном поедет не только по муниципальным улицам, но и по федеральным трассам.

Косихинский район 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.