Директор алтайского аэропорта рассказал, как летать вчетверо больше за те же деньги

0 10
0
(0)

Как без дополнительных вложений вчетверо нарастить пассажиропоток в отечественной авиации, рассказал генеральный директор аэропорта Горно-Алтайск Сергей Круглов на Х международном транспортном форуме, проходившем в Новосибирске с 27 по 29 июня.

Директор алтайского аэропорта рассказал, как летать вчетверо больше за те же деньги

Самолет Boeing 787.

Содержание:

Звучит, как план

Сергей Круглов предложил новую систему распределения выделяемых государством субсидий. Его идея заключается в том, чтобы большую часть средств направлять не на поддержку прямых рейсов, а на стимулирование полетов через аэрохабы.

Сергей Круглов,
гендиректор аэропорта Горно-Алтайск:

Грубо говоря, государство выделяет 10 млрд на субсидирование рейсов, и мы на эти 10 млрд перевозим 10 млн пассажиров, а если использовать предложенную мною систему, то за те же деньги мы перевезем 30-40 млн пассажиров, потому что загрузка будет хорошая.

Тем самым в разы увеличится эффективность расходования бюджетных средств. Как следствие, возрастет пассажиропоток, а также индекс авиационной подвижности населения.

Директор алтайского аэропорта рассказал, как летать вчетверо больше за те же деньги

В аэропорту Горно-Алтайска.

Что такое авиационная подвижность населения и как ее увеличить

По словам Сергея Круглова, авиационная подвижность населения в России находится на низком уровне: авиатранспортом летает всего 0,65% населения. В Европе этот показатель составляет порядка 3%, в США он еще выше.

Одним из главных факторов роста пассажиропотока и авиационной подвижности населения как раз и выступает субсидирование авиарейсов, когда за счет бюджета снижается стоимость перелета. Однако в России оно, по мнению Сергея Круглова, осуществляется неэффективно.

Директор алтайского аэропорта рассказал, как летать вчетверо больше за те же деньги

Директор аэропорта Горно-Алтайск.

Как схема субсидирования выглядит сейчас

В настоящее время субсидирование распределяется по принципу, который директор горноалтайского аэропорта охарактеризовал как «всем сестрам — по серьгам». По его словам, это приводит к плачевным результатам.

Авиакомпания начинает выполнять полеты, загрузка рейсов при этом составляет 7-10-20%. Для авиакомпаний это убыточно даже с учетом субсидирования, а для федерального центра — оборачивается пустыми расходами. В итоге перевозчики такие рейсы просто бросают.

Сергей Круглов,
гендиректор аэропорта Горно-Алтайск:

Уже сложилась такая стандартная практика: получили субсидию, отлетали квартал. Затем выясняется, что в Росавиации громадное количество неиспользованных субсидий. И начинается их доиспользование. По все тому же принципу — всем понемногу. И снова один-два рейса в неделю, и снова ситуация повторяется.

Директор алтайского аэропорта рассказал, как летать вчетверо больше за те же деньги

Директор аэропорта Горно-Алтайск.

Как Горно-Алтайск опробовал новую концепцию

Сергей Круглов рассказал об эффективности предложенной им схемы субсидирования на примере показателей пассажиропотока в аэропорту Горно-Алтайск, который практикует перелеты через авиахабы с 2019 года.

По словам директора, с 2016 по 2018 годы рост пассажиропотока был чисто символическим — на 13-14%, а то и 5-7%. Однако с 2019 года рейсы в Горно-Алтайск начали запускать через аэрохабы.

Сергей Круглов,
гендиректор аэропорта Горно-Алтайск:

В 2019 году мы начали «раскручивать» Москву, и рост пассажиропотока у нас оказался в 10 раз выше, чем в среднем по отрасли: +64% против +6,8%. Когда началась пандемия, в целом по отрасли авиаперевозки упали на 41%, а у нас — выросли на 45%. В 2021 году пассажиропоток мы, благодаря хабам, более чем удвоили.

Он также указал, что в 2022 году убедить авиакомпании летать через хабы не удавалось, и это неедленно отразилось на пассажиропотоке, рост которого составил всего +4,4% (при этом, в целом отрасль упала на 22%).

Директор алтайского аэропорта рассказал, как летать вчетверо больше за те же деньги

Директор аэропорта Горно-Алтайск.

Какой авиахаб стоит развивать Сибири

В текущем году аэропорт Горно-Алтайск договорился с компанией S7 о транзитных рейсах через Толмачево. Если раньше таких выполнялось 2-3 в неделю, то теперь — три рейса в сутки, причем не на ИЛ-410 по 15 человек, а на Embraer по 178 кресел.

По мнению Сергея Круглова, количество рейсов можно продолжать наращивать, поскольку даже одномоментное повышение предложения в три раза все равно обеспечило загрузку самолетов до уровня около 90%.

Сергей Круглов,
гендиректор аэропорта Горно-Алтайск:

В данном случае я лоббирую Толмачево. Развитие рейсов из Толмачево может дать импульс развитию курортов как Алтая, так и Кузбасса (Шерегеш). Пассажир может потерять немного времени на пересадке, но зато сможет добраться через хаб гораздо дешевле, чем прямым рейсом. Так работает весь мир, почему мы так не работаем — непонятно.

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.