Предприятия алтайской оборонки переходят на работу в три смены

0 10
0
(0)

Предприятия алтайской оборонки переходят на работу в три смены

Содержание:

Фото Андрей КАСПРИШИН

Это помощь промышленников края частям, участвующим в специальной военной операции (СВО). Что мешает и что способствует их стабильной работе? Об этом рассказывает исполнительный директор Союза промышленников Алтайского края (СПА) Виктор Мещеряков.

Общее дело

– Виктор Алексеевич, совсем недавно был озвучен размер помощи, которую оказали предприятия, входящие в состав СПА, воинским подразделениям, участвующим в СВО, – 17 миллионов рублей. На что были потрачены эти деньги?

– 17 миллионов рублей – это те деньги, что прошли через исполнительную дирекцию СПА, а кроме того, ряд предприятий Барнаула, Бийска, Рубцовска оказывали такую поддержку напрямую, и это тоже был достаточно серьезный вклад в общее дело. Оказывалась и оказывается помощь 35-й Алейской мотострелковой бригаде, Росгвардии, спецподразделению «Гром», другим подразделениям, укомплектованным в основном нашими земляками и находящимися сейчас в районе боевых действий. Схема была простая: они озвучивали свои потребности, а мы старались их удовлетворить.

– Потребности в чем?

– Во многом. Например, были закуплены и отправлены 2900 штук противоожоговых аптечек, маскировочные сети, спальные мешки, бронежилеты, тепловизионные прицелы, рюкзаки, ранцы и многое другое. Отправляли туда и продукцию наших предприя­тий – автошины для КамАЗов, форсунки для БМП и БТР. На миллион рублей закупили насосы в Ярославле, тоже туда отправили. Комплектуем груз и отправляем, я сам в такие командировки два раза уже ездил, передавал наши «посылки» командиру 35-й бригады.

Люди и машины

– Проведение СВО поставило новые задачи перед нашими оборонными предприятиями, предполагающие значительное увеличение выпуска военной продукции и продукции двойного назначения. Как эти задачи сегодня выполняются?

– Это дело не быстрое, и мы сейчас в этом плане, можно сказать, находимся в начале пути. Тем не менее развитие здесь налицо. Скажем, Алтайский завод прецизионных изделий, который производит продукцию двойного назначения, на сегодняшний день к аналогичному периоду прошлого года увеличил ее выпуск на 80%. Наращивают объемы производства наши шинники. Поскольку «обувку» для самолетов и вертолетов в нашей стране изготовляют только они, предприятие просто завалено сейчас такими заказами. Оборонные заказы уже значительно увеличены, а в будущем должны вырасти в разы.

– Хватит ли сил у нашей оборонки их выполнить?

– Для этого принимаются как первоочередные меры, так и готовится база на будущую работу. Государством выделяются деньги на дооснащение оборудованием оборонных предприятий, но поскольку пока нет возможности быстро все купить и запустить, используется, как говорят, человеческий фактор. Сейчас на «Барнаултрансмаше», Бийском олеумном заводе, «Сибприбормаше» переходят с обычного на трехсменный режим работы, принимают на работу новых людей, чтобы увеличить объемы выпускаемой продукции. Здесь положительным фактором является то, что после объявления частичной мобилизации число желающих работать в оборонке заметно увеличилось. 300 человек приняли на «Барнаултрансмаш», 150 – на Бийский олеумный завод, 80 человек на «Ротор».

– Люди есть, а как решается проблема с закупками оборудования, ведь оно чаще всего импортное, а дорога к его западным производителям сейчас закрыта?

– Здесь надо сказать, что европейское оборудование мы и раньше покупали в небольших объемах. Это очень дорого, в том числе и в плане логистики. Основные поставщики его в наш край – Китай и Тайвань. У нас практически все предприятия используют оборудование, произведенное там, и сейчас мы продолжаем его приобретать. Есть проблемы с его удорожанием, но это уже другой вопрос.

Особая структура

– Можно сказать, что в данном случае частичная мобилизация сыграла на руку оборонным предприя­тиям, но не создала ли она кадровых проблем в остальных сферах производства?

– Обратимся к статистике. У нас на начало года в январе в промышленных предприятиях и предприятиях энергетики трудились 121 287 человек, а сейчас – 119 284. То есть за девять месяцев численность снизилась на 2 тысячи человек. Это некритично, поскольку и в прошлые годы ей случалось снижаться примерно на такой же уровень. При этом рост объе­мов производства за те же девять месяцев был 101,7%, и инвестиции в промышленность по итогам полугодия составили 26,8 миллиарда рублей, тогда как на тот же период прошлого года было 21,9 миллиарда. То есть, несмотря на все катаклизмы, предприятия закупают и устанавливают оборудование, перевооружаются и в большинстве своем работают стабильно.

– В начале июля вы говорили, что, несмотря на санкции, наша промышленность наращивает объемы производства, притом что в ряде отраслей наблюдается определенный спад и, возможно, в будущем он продолжится. Как обстоит дело сейчас, в конце года?

– Индекс промышленного производства определяется у нас по итогам работы в 26 отраслях всех видов экономической деятельности. В июле в 10 из них наблюдалось снижение объемов к уровню прошлого года, а в 16 – рост. На 1 октября эти цифры немного изменились, поскольку пищевая промышленность, которая тогда была в минусе (-99%), теперь показывает плюс 100,1%. Это происходит, потому что у нас в крае особая структура производства. У нас нет тех отраслей, которые обвалились по России (производство автомобилей, металлургия и так далее). У нас в структуре промышленного производства обрабатывающее производство занимает почти 85%. И мы работаем в основном на внутренний российский рынок, от него зависим. Вот если снизится спрос на продукцию тех предприятий, которым наши заводы поставляют комплектующие, этот спад и нас коснется.

Пищёвка и не только

– Но пока этого не ожидается?

– Пока нет, а возможно, для нашего края резкого спада и не наступит вовсе, потому что у нас в общих объемах промышленного производства 35–40% занимает пищевка, а на ее продукцию, как вы понимаете, спрос будет всегда.

Востребованы как вчера, так и сегодня многие другие виды нашей продукции, причем спрос на нее после введения западных санкций значительно повысился. Скажем, сельхозмашиностроение, ну как не на руку им эти санкции?! Конечно на руку. Нарасхват идут сепараторы фирмы «СиСорт», пользуются высоким спросом мехпресса, бытовая химия. Нет худа без добра.

Кстати

По итогам 10 месяцев 2022 года индекс промышленного производства в Алтайском крае составил 102,3%. В сравнении с январем-сентябрем, где этот показатель равнялся 101,7%, прирост достиг 0,6 процентных пункта.

В добыче полезных ископаемых индекс составил 100,6%, в обрабатывающих производствах – 102,2%, в энергетике – 105,1%.

Максимальный прирост к январю – сентябрю показало производство транспортных средств и оборудования. За счет предприятий «Алтайвагон» и БВРЗ индекс прибавил 5,1 процентных пункта и достиг 128,6%.

Кроме того, положительная динамика отмечается в производстве пищевой продукции, автотранспортных средств и оборудования, одежды, отмечают в Министерстве промышленности и энергетики региона.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.