В чем успех «Азиатской модель управления»

0 24
0
(0)

В чем успех «Азиатской модель управления»

Писатель, основатель журнала The China Economic Quarterly Джо Стадвелл два десятка лет проработал журналистом в Азии.

Полученный опыт он отразил в книгах «Китайская мечта», «Крёстные отцы Азии». Одна из последних – «Азиатская модель управления».

Книга рассказывает об экономическом чуде, произошедшем в странах Азии, таких как Япония, Китай, Южная Корея и т. д.

Ни для кого не секрет, что в последние годы Китай стал мощной экономической державой, которая торгует со всем миром. Много лет страна вкладывала средства в промышленность, энергетику, строительство и сельское хозяйство, и результат не заставил себя ждать. Автор дает подробный анализ феномена. На его взгляд, правительство сделало ставку на крупные госкомпании, но при этом жестко их контролировало, перенаправляя прибыль от их деятельности в менее развитые отрасли экономики. Государство поддерживало, выделяло льготные кредиты только тем компаниям, которые производили оборудование, материалы и технику, востребованные на внутреннем рынке китайскими предприятиями. Нарастив силы, госкомпании выходили на экспортные мощности, и чем успешнее у них шла торговля с другими странами, тем больше преференций получали они от государства.

«Экспортная дисциплина и конкуренция на внутреннем рынке в сочетании с неустанной выбраковкой неудачников… влияют на достижение успеха в развитии промышленности», – отмечает автор.

Он приводит пример, демонстрирующий рост доли Китая в экспорте судов. До конца 1990-х его доля в мировом судостроении занимала меньше 10%. В 2000-х внутренний спрос на суда резко вырос и верфи начали борьбу за экспорт. К концу 2000-х на долю Китая приходилось уже 40% тоннажа вновь построенных кораблей.

Впечатляющий рост продемонстрировали производители строительного оборудования. Китайские компании XCMG и Zoomlion продают за рубежом примерно треть своей продукции.

Предприятия сначала оттачивали производственные навыки на обширном, но очень чувствительном к изменениям цен внутреннем рынке, постепенно двигаясь от выпуска простых машин, таких как колесные погрузчики, к гораздо более сложным, например экскаваторам, а затем уже агрессивно продвигали свой товар на внешние рынки развивающихся стран.

В секторе телекоммуникаций ведущие китайские производители оборудования Huawei и ZTE показали, насколько далеко они могут продвинуться на международных рынках.

ZTE и Huawei совершили настоящий прорыв, выиграв контракты на создание сетей мобильной связи в развитых странах, включая Испанию и Норвегию.

Автор, конечно, увидел и слабые стороны экономики Китая.

Он отмечает, что успех государственных компаний, подкрепленный промышленной политикой, не выходит за пределы «бизнеса для бизнеса». Самая слабая сторона акционерного бизнеса состоит в нехватке чувствительности и гибкости для того, чтобы преуспевать на потребительских рынках. Но, несмотря на это, китайская экономика даже в условиях мирового кризиса демонстрирует рост.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.