«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

0 104
0
(0)

«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

«Фауст» Александра Шевцова покажут в Барнауле

Уже завтра, 18 марта, Молодёжный театр Алтая представит долгожданную премьеру мюзикла «Фауст» композитора Александра Шевцова, над которой работал с июня прошлого года.

Мы поговорили с главным режиссером МТА Алексеем Серовым о том, что заставило его взяться за музыкальную интерпретацию старинной европейской легенды об ученом, продавшем душу дьяволу. Да еще с артистами драматического театра, а не профессиональными певцами! А также выяснили ближайшие репертуарные планы.

Содержание:

Поющие артисты

– Алексей Эдуардович, где вы столкнулись с материалом Александра Шевцова?

– Саша прислал мне его, когда я работал главным режиссером в музыкальном театре. Пьесу ведь ставишь, если почувствовал в ней что-то вечное, да? Это может быть слово, ремарка, взаимоотношения. Необязательно, что вся пьеса будет состоять из «вечного», она вообще-то должна состоять из жизни. Я в этом материале что-то почувствовал, даже читали его тогда на труппе. Но опытный артист, чутью которого я доверял, сказал мне, что этот мюзикл скорее для драматического театра. Разница в том, что в музыкальном театре другие голоса, там играющие вокалисты. А здесь нужны были поющие артисты. И в Молодёжном театре Алтая, на мое удивление, оказалась очень музыкальная труппа, а так бывает далеко не всегда.

– Но ведь артисты проходят вокальную подготовку во время учебы?

– Проходят-то ее все, а труппы складываются по какому-то другому принципу. Но все равно нужны специалисты, которые артистов вокально продвинут, поэтому мы начали работать с прекрасным педагогом по вокалу Александрой Чопик. Ребята справляются. Естественно, те, кто поет лучше, будут играть главные партии. И реплик там очень много. И моя задача – совместить образ, вокал, пластику.

– Там есть цепляющие мелодии? Мы будем что-то напевать после премьеры?

– Мне кажется, там есть просто шлягеры. Но главное, чтобы вы уходили со спектакля с надеждой.

По поводу хеппи-энда

– Но вы останавливаетесь на трагической истории любви Фауста и Маргариты, а в ней нет хеппи-энда.

– Ну, у Гёте Маргарита спасена. Да, его «Фауст» состоит из двух частей. Первую экранизируют, ставят по ней спектакли, даже Сокуров, по сути, заканчивает первой частью (речь о фильме «Фауст» 2011 года. – Прим. ред.). Хотя, по его финалу я догадываюсь, что вторую он тоже читал (смеется).

При этом первый том Гёте написал, будучи совсем молодым, а потом, уже перед смертью, он заканчивает второй том там, где Фауст с Мефистофелем путешествуют не по окрестностям Виттенберга, а по времени и пространству. И мы все ждем, когда же, когда прозвучит эта фраза: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» – и договор с дьяволом будет завершен. И произносит ее Фауст – слепой, обманутый Мефистофелем – лишь в самом конце, когда ему чудится, что на свободной земле восторжествовал труд свободных людей. Вторая часть «Фауста» – это как четвертый том «Войны и мира», который мало кто читал, но в котором, собственно, и сконцентрирована вся суть. И когда я сейчас слушаю аналитиков происходящего в мире, я по ним вижу, читали они эту четвертую часть или нет, поняли ли они Толстого.

По поводу хеппи-энда. Мне кажется, он у нас происходит в виде катарсиса, прозрения через страдания. Понимаете, Мефистофель знает человека как облупленного, но есть что-то выше его понимания. Так что мне кажется, что мы заканчиваем с надеждой. Человек велик, и это то, чего не понимает Мефистофель.

– Значит, там будет некий отблеск второго тома?

– Нет, просто мы в театре имеем право на свою версию. И нам в этом помогают великие: есть изумительный немой фильм 1926 года Фридриха Вильгельма Мурнау «Фауст», и в какой-то степени мы строим свою версию на его основе.

Понимаете, в законченном виде легенда о Фаусте сложилась в XVI веке и была безумно популярна в народе. Сам Гёте признавался, что в детстве был очарован кукольными представлениями на площадях – это к слову о доступности сюжета.

– И потому вы ждете на премьере зрителей от 12 лет?

– Я призываю театр смотреть на то, что мы делаем, глазами наших зрителей. Вот моей старшей дочери 26 лет. Средней сейчас 11, и я хотел бы ей показать «Фауста», мне интересно, что она скажет.

О планах театра

– Вскоре МТА попытается решить очень увлекательную задачу – поставить «Трёх толстяков» Юрия Олеши, – обещает Серов. – Молодой режиссер Павел Пронин был у нас на последнем Золотухинском фестивале со спектаклем Екатеринбургского ТЮЗа «Тимур и его команда» и запомнился.

Потом подумываем, не замахнуться ли нам на Гоголя нашего. Он ведь подвергался серьезным нападкам как клеветник России. Клеветник! Сейчас скажи любому: «Мёртвые души» – а кто там мертвые души-то? Речь ведь не о тех, которых закопали, а потом продали! И, если все сложится, то в этом спектакле может быть очень неожиданный исполнитель главной роли Чичикова. А потом мне хочется продолжить наши вокальные экзерсисы. Режиссер музыкального и драматического театров Александр Лебедев будет ставить у нас детский мюзикл «Огниво».

Сюжет

«Фауст» – легенда об ученом муже, продавшем душу дьяволу ради того, чтобы предаться всем земным наслаждениям и овладеть всеми знаниями мира. За четыре столетия создано множество ее интерпретаций в литературе, театре, музыке и кино. Самая известная принадлежит перу немецкого писателя Иоганна Вольфганга Гёте.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.