Тексты, разъятые на звуки. Краевой театр драмы снова обратился к Пушкину

0 18
0
(0)

Тексты, разъятые на звуки. Краевой театр драмы снова обратился к Пушкину

Тексты, разъятые на звуки. Краевой театр драмы снова обратился к Пушкину

Тексты, разъятые на звуки. Краевой театр драмы снова обратился к Пушкину

Тексты, разъятые на звуки. Краевой театр драмы снова обратился к Пушкину

Содержание:

Фото Евгений НАЛИМОВ

Краевой театр драмы им. В.М. Шукшина снова обратился к Пушкину: на экспериментальной сцене спектакль по циклу «Маленькие трагедии» поставил известный в Барнауле театральный педагог Михаил Тумашов.

На сцене многолюдно

Для доцента кафедры театральной режиссуры и актерского мастерства института культуры это дебют в краевой драме. Как объясняла еще в начале осени директор театра Любовь Березина, в этой постановке Михаил Афанасьевич должен был задействовать двух талантливых новичков труппы, выпускников своего курса Кирилла Емельянова и Владислава Жданова, чтобы сразу максимально выгодно представить их публике в хороших серьезных ролях.

Из пушкинского цикла были выбраны два текста: «Скупой рыцарь» (или попросту «Скупой», как обозначена пьеса на афише) и «Моцарт и Сальери» (просто «Сальери»). Из этих очень небольших пьес для чтения, знакомых всем еще со школы, режиссер собрал полноценный двухчасовой спектакль с антрактом и задействовал куда больше артистов, чем можно было ожидать. Кирилл Емельянов сыграл Барона, а также Сальери и Моцарта (да, их обоих), а Владислав Жданов – Герцога и тоже Сальери.

Впрочем, если судить по программке, то композитора – завистника и отравителя – играли в общей сложности три артиста (или это были лишь голоса в его преступной голове?), и это не считая шестерки его внимательных учеников! У пушкинского Барона, страстно одержимого накопительством, в этом спектакле появились воображаемые компаньоны: шестерка «псов» – молодых мужчин в черном, в ошейниках и на цепи. Им выпало набрасываться на него с рычанием, олицетворяя угрызения совести, и быть хладнокровно заколотыми метафорическим ножом.

Деконструкция классиков

В сложном, узком и сильно вытянутом пространстве экспериментальной сцены появился второй уровень – высоченный помост, на котором разворачивалась часть действия. Именно там сокрушался о своей унизительной бедности юный рыцарь Альбер (как обычно, убедительный в ролях пылких антигероев Максим Пивнев), а его отчаянным словам вторил напуганный взвинченным хозяином слуга Иван (Артём Казаков).

Во втором действии на возвышении, перебивая друг друга, произносили свой знаменитый монолог два Сальери («Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет – и выше»). Вот только узнать этот текст поначалу было почти невозможно. И не только из-за того, что слова, произнесенные параллельно, но не синхронно, наезжали друг на друга, но и потому, что решившийся на убийство персонаж, словно не веря собственным оправданиям, ужасно мямлил и гнусил. А уж когда к этому дуэту присоединились и другие голоса, затяжная и несколько мучительная семиминутная сцена стала напоминать выразительное жужжание мух.

Кажется, идея Тумашова была в деконструкции хрестоматийного текста: разъять его не просто на слова, но на слоги и неразборчивое мычание, чтобы, собрав заново, оживить и сделать ближе к нам. Такую же операцию режиссер решился произвести и над бессмертным наследием Моцарта: артисты то и дело выстукивали ритм его произведений и даже пели по нотам: «Ми-ми-фа-соль-фа-соль-ре-ре-ре-ре» и так далее. И надо быть отважным человеком, чтобы поручить, скажем, исполнение Lacrimosa из моцартовского «Реквиема» не академическому хору, но драматическим артистам, да еще и без музыкального сопровождения. Ну а зрителю, выдержавшему непочтительное обращение с классикой, в награду достанется творческий кураж молодых актеров, получивших шанс запомниться публике.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.