В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

0 6
0
(0)

В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

В Барнауле открылась персональная выставка Валерия Васина

Фото Евгений НАЛИМОВ

В Художественном музее работает юбилейная персональная выставка Валерия Васина «За горами, за морями…». В экспозиции 38 поэтичных акварельных пейзажей, причем большинство работ сделано художником прямо на пленэре.

Выставка как путешествие

Небольшой музейный зал поделен на две части: справа – акварели, созданные на Алтае; слева – в путешествиях по Италии и Кипру. К этой чрезвычайно непростой, непредсказуемой и капризной технике Валерий Михайлович обратился не так давно, раньше был известен в Барнауле исключительно своей масляной живописью. Первую выставку акварельных путевых заметок сделал несколько лет назад в галерее «Кармин» – признается, что решился на нее со страхом.

– Сначала это было как хобби, – говорит Васин. – Акварель казалась мне очень сложной, я несколько раз брался за нее и оставлял эту затею. Когда пишешь маслом, видишь плотность, а когда начинаешь работать акварелью, она уходит. Нет какой-то весомости, что-то растекается, расплывается, и я бросал на половине. Хотя вся прелесть акварели в том и состоит, что она течет! Я до сих пор не оставляю попыток добиться в своих работах этой свежести. Чем мне и интересна эта техника – всегда думаешь: ну завтра-то у меня что-то получится (смеется).

Впрочем, сотрудники Художественного музея считают самокритичность автора излишней. Куратор выставки, главный научный сотрудник ГХМАК Оксана Сидорова обращает внимание зрителей на то, что художник не использует в работе спирт или соль, которые в случае с акварелью дают модные эффекты, только пластику самого материала и то, как краска взаимодействует с бумагой.

– Местами он оставляет лист полупрозрачным, и бумага светится через краску, или, наоборот, деликатно наслаивает – тогда получается драгоценное, очень красивое мерцание, – говорит куратор. – И композиционно, и по цвету работы Валерия Михайловича очень разные. Работая над выставкой, я мысленно путешествовала по греческим деревенькам со старинными церквями, итальянским замкам, гаваням. Когда спросила, почему он берет акварель на этюды, он сказал, что из-за компактности ее легко положить в рюкзак. С собой нужна только бумага, никаких натянутых на подрамник холстов. И когда что-то яркое захватило тебя и не дает идти дальше, можно быстро зафиксировать свои впечатления.

Честное отношение

Искусствовед подчеркивает: Валерий Васин всегда точно передает дух места, и даже без подписи понятно, что Италия – это Италия, ее не спутать с Горным Алтаем. Он чувствует, что везде свое особенное небо – голубое, зеленоватое или жаркое, с желтизной. Свои горы, свои деревья. «Экспозиция получилась нарядная, и для наших зрителей это возможность образного путешествия».

Поздравляя Валерия Михайловича от правления Союза художников Алтая, живописец и галерист заслуженный художник РФ Анатолий Щетинин сказал:

– Какое счастье – владеть акварелью! Вспоминаю, как лет в 15 я поехал с отцом на этюды и взял акварель, начал писать – ничего не получилось! 
Я и сейчас боюсь браться за нее. А чтобы сделать пейзаж в этой технике, надо быть большим мастером. В акварели Васина есть удивительная плотность и предметность, чувствуется глубокое понимание материала. Это настоящий дар.

Еще один заслуженный художник России – живописец Александр Емельянов отметил, что юбиляру претят пустые эффекты, а работы его искренние и оптимистичные. «Может быть, смешно говорить про состоявшегося художника, что он растет над собой. Но эта выставка акварелей намного сильнее, чем та, что была в галерее «Кармин», – считает Емельянов.

Сам акварелист говорит, что сделать именно такую выставку его убедили сотрудники ГХМАК – всегда кажется, что время пока не пришло. Но не мог не признать, что в музейном зале работы начинают жить своей жизнью. «Это можно рассматривать как этюды. В них честное отношение к тому, что я увидел, к местам, которые меня остановили», – замечает художник.

А директор музея Инна Галкина сказала на вернисаже:

– Я убеждена, что эта выставка – открытие очень качественного, настоящего акварелиста. Экспозиция посвящена его 65-летию, и я думаю, что сейчас у него начинается самый плодотворный период.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.