В Барнауле открылась выставка «Гуашь»

0 79
0
(0)

В Барнауле открылась выставка "Гуашь"

В Барнауле открылась выставка "Гуашь"

В Барнауле открылась выставка "Гуашь"

В Барнауле открылась выставка "Гуашь"

Содержание:

Фото Евгений НАЛИМОВ

В барнаульском павильоне «Открытое небо» Мемориальной библиотеки им. В.М. Башунова открылась выставка члена Союза художников Евгения Югаткина под лаконичным названием «Гуашь».

Осторожнее с деталью

Он представил порядка трех десятков пейзажей и натюрмортов, выполненных на ДВП, а также ряд небольших масляных этюдов, которые легли в основу этих работ. Гуашь для опытного и разнопланового художника, известного в Барнауле и своей живописью, и графикой, разумеется, не новая техника, но плотно занялся он ею около полугода назад. По его собственным словам, спонтанно. В нынешней экспозиции лишь часть того, что Югаткин успел сделать за это время. «Я люблю маленькие экспозиции, они означают строгий отбор работ», – объясняет он. Нынешняя выставка тоже родилась спонтанно, не приурочена к какой-нибудь важной дате. Разве что к весне.

– Гуашь – очень интересный материал. Если масло позволяет работать безумно долго – скобли и снова мажь, скобли и мажь, – то гуашь выдерживает только два слоя, – говорит Евгений Алексеевич. – Третий уже провалится под первые два, а последующие даже могут растрескаться и осыпаться.

Сын выдающегося алтайского акварелиста Алексея Югаткина, в этой технике Евгений тоже старается работать alla prima – быстро, буквально в один присест.

– Всегда делается подмалевок – лихо так, с настроением, и это 90% работы, – объясняет художник свой принцип. – Остаются 10%, но часто на этом этапе начинается порча – какие-то дописочки, деталечки, которые ничего не дают и под которыми зачастую погибают эти первые заливки. Русские импрессионисты еще когда все поняли! Они писали общо, а деталь использовали очень осторожно.

Кстати, основная работа над композицией у Югаткина происходит еще на этапе натурного этюда, который выполняется масляной краской. «Я однажды ходил на пленэр с гуашью, это оказалось очень хлопотно, – с улыбкой рассказывает художник. – Масляная краска лежит в ящичке, и, если вдруг непогода, ты быстро убрал ее – и скрылся, а с гуашью нужно закрывать все эти баночки, бумажка-палитра от ветра улетает, да еще на себя что-нибудь опрокинешь».

Тонко, поэтично

Манера письма буквально в два полупрозрачных слоя удивила искусствоведа Художественного музея Алтайского края Оксану Сидорову:

– В моем ощущении гуашь всегда была пластически более жесткой и сдержанной техникой. Здесь же есть тонкость от акварели и передача света через цвет. Получилось очень красиво, много света. Евгений Алексеевич – художник-лирик, у него всегда эмоциональное письмо. Но есть 
в экспозиции и такие работы, как «Алтай. Вечный свет», где звучание цвета декоративно, и сугубо реалистические произведения, когда очень узнаваемо место. В профессиональном смысле глаз наслаждается: взяты основные отношения – земля и небо, и от них строится все остальное. Очень тонко, на полутонах и поэтично. Я рада за выставку, одно только сожаление, что она не у нас в музее.

Отметили качество новых работ и собратья-художники.

– Смотришь – вроде бы нет особого насыщения цвета, но есть перелив, тонкий переход. И взгляд, можно сказать, детский, свежий, это подкупает, – говорит живописец и акварелист Валерий Васин. – А с другой стороны, у каждой работы стоит остановиться, как будто рассказ идет. Есть такие художники, которые просто берут контрастом, – здесь ни одной такой работы нет. Они не кричат, они поэтичны.

А руководитель детской изостудии Владимир Комков на открытии выставки рассказал непосвященным: «Гуашь – очень сложная техника: если сразу не попадаешь в тон, исправить очень сложно. Еще она высыхает и светлеет, полтона всегда теряется. 
Я был настолько поражен этой выставкой, она прямо лучезарная».

Строгий отбор касается не только готовых работ для выставки, но и мотива на пленэре. Об этом рассказывал Валентин Шипилов, ездивший с Югаткиным на пленэры, и сам Евгений Алексеевич:

– Самое важное на пленэре: если ничего на душу не легло, то лучше не делать. Походить, полежать, в небо посмотреть. Так полезно иногда просто запоминать. Толстая пачка этюдов никому не нужна, это перевод материалов. На этюдах мотив ищешь, но по большому счету он лежит на земле, надо только наклониться и поднять. Вся жизнь у тебя под ногами, небо и то отражается в луже. Есть такой стереотип – «творческие планы». У меня никаких! Их и не должно быть. Все плавится, изменяется, вдруг тебя что-то «прошибет» – какие тут планы могут быть?

Выставка «Гуашь» работает до конца апреля.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.