«Мы — мошенники, просьба не беспокоить»: россиянке удалось послушать «честных» жуликов за 3 млн рублей

0 0
0
(0)

За подмогой в полицию обратилась 25-летняя жительница Санкт-Петербурга.

"Мы — мошенники, просьба не беспокоить": россиянке удалось послушать "честных" жуликов за 3 млн рублей

iPhone 14 Pro.

Она менее чем за две недели лишилась автомобиля, денег и обросла кредитами. Всего примерно на 3 млн рублей, пишет «Фонтанка».

Содержание:

Схема

Беды начались со звонка якобы от куратора экономической безопасности ФСБ. Он поведал, что девушка будто бы попала в список спонсоров терроризма, счета скомпрометированы. Дальше сгладил безрадостную картину — намекнул на вину сотрудников банка, связал с надежным человеком из ЦБ.

Дальнейшая беседа свелась к кредитам. Девушка взяла миллион и перевела неизвестно кому. Но в покое россиянку не оставили и разыгрывали аудиоспектакль еще трижды. Получили еще один кредит, деньги от продажи автомобиля и 300 тыс. рублей сверху.

Но деньги от продажи авто железно обещали вернуть. Так и не дождавшись от «сотрудников» спецслужб и Банка России звонка, девушка сама им позвонила.

Не беспокоить

Обманувшие ее не стали больше держать интригу и заявили — мы мошенники, больше нас не беспокойте.

Ранее стали известны фразы, которые сразу выдают мошенников.

«Прорвемся, опера»

Какой-нибудь следователь, майор, полковник полиции или оперуполномоченный присутствует почти во всех схемах телефонного мошенничества. «Опер» говорит с напором, не дает собеседнику опомниться. Ваши действия насчет телефона, куда перезвонить встретят контрнаступлением — дескать, звонок совершен по секретному каналу связи.

Пожилые люди верят. Если милая беседа начинается со слов — «С вами говорит майор Сидоров, не кладите трубку» — совершите обратное действие.

Настоящий сотрудник полиции в случае необходимости сам приедет к вам домой или на работу и покажет удостоверение, чтобы развеять сомнения. Или хотя бы даст номер не секретной связи, а телефона в кабинете.

Банкиры

Ни один сотрудник банка (а тем более — Центрального банка РФ, который вообще не работает с физическими лицами) не будет звонить, чтобы предупредить о сомнительных операциях и переводах. Запомните это.

Да, могут звонить представители банков, но, как правило, они звонят с телефона, которому присвоен номер. Так, у крупнейших российских банков соответствующие номера — 900 и 1000.

«Банкиры» пытаются торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента». Мошенники расскажут истории о сомнительных операциях, попытках оформления кредита от вашего имени и так далее.

Важно помнить — при любых сомнениях вы можете положить трубку и перезвонить в ваш банк, чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии счета и кредитах.

Можно перепроверить информацию на сайтах учреждений. Или обратиться в ближайшее отделение. Запомните фразу «это служба безопасности банка». И когда услышите ее, кладите трубку.

Защищенный счет

Сотрудники банка никогда не скажут: «Чтобы спасти деньги от мошенников, надо перевести их на защищенный счет». В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом. Или сами в банк.

Телефонный мошенник представляется работником банка и задает вопросы, подразумевающие, что кто-то совершает манипуляции с вашим счетом или так называемым «финансовым номером» (такого термина вообще нет).

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.