Как введение санкций отразилось на отечественной игровой индустрии

0 36
0
(0)

Как введение санкций отразилось на отечественной игровой индустрии

Как введение санкций отразилось на отечественной игровой индустрии

Как введение санкций отразилось на отечественной игровой индустрии

Как введение санкций отразилось на отечественной игровой индустрии

Содержание:

Фото Андрей КАСПРИШИН

После введения санкций в Россию перестали поставлять компьютерную технику и девайсы, магазины с играми ограничили покупки, а разработчики программного обеспечения разорвали контракты с клиентами. Как это отразилось на отечественной игровой индустрии, рассказал директор компьютерного клуба «Центр киберспорта» Максим Егер.

Онлайн-доступ

Раньше геймеры приобретали игры на специальных площадках – лаунчерах, но многие компании закрыли продажи в нашей стране. При этом купленной ранее продукцией все еще можно пользоваться, но что-то новое для российских пользователей недоступно.

Открыт доступ и к сетевым играм (Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive). И именно они наиболее популярны у посетителей компьютерных клубов. Предпосылки к запрету онлайн-игр в России были в начале весны, для Центра киберспорта это стало бы худшим раскладом.

Егер вспоминает, что уже подумывал об использовании обходных виртуальных сетей (VPN). Но для шутеров (стрелялки), где нужна высокая скорость реакции, играть через другую страну почти невозможно. В этом случае каждое действие игрока будет происходить с небольшой задержкой, поэтому соревноваться с другими пользователями станет просто нереально. Благо до этого не дошло.

– Разработчик популярных многопользовательских игр не вносил серьезных ограничений для российских геймеров, поэтому и мы не несем больших потерь. Клиенты зачастую приходят к нам большой компанией, чтобы поиграть в какую-то из бесплатных онлайн-игр, которые все еще доступны. Моноигры в компьютерных клубах почти не востребованы, поэтому ограничения на их покупки не сильно ударили по нашему бизнесу, – объясняет предприниматель.

С однопользовательскими играми история другая. Их настолько много, что все купить невозможно. Когда выходит какая-то громкая новинка, клуб не закупает ее на свои машины. Клиент сам приобретает интересующий продукт и скачивает его на компьютер заведения. После этого файлы хранятся на сервере, их можно запустить на любом свободном ПК. Но таких клиентов, по словам Егера, единицы. Большинство посетителей интересует онлайн.

Заблокирован и магазин с играми для консолей (Xbox, PlayStation). Купить что-то новое можно только в обход блокировок, регистрируясь через другую страну при помощи VPN. Но приобретенные ранее игры также никто не заберет.

– На консолях наибольшей популярностью пользуются игры, рассчитанные на нескольких человек (FIFA, NBA, Mortal Combat). Они все по-прежнему доступны на наших приставках, поэтому каких-либо проблем клиенты не испытывают, – отмечает директор заведения.

Срочно менять «фундамент»

Все компьютеры в Центре киберспорта работают на Windows от компании Microsoft. Разработчик операционки также ввел санкции против России. Максим Егер волнуется, что уже завтра «окна» перестанут обслуживаться. В этом случае придется переходить на отечественный продукт, который может быть несовместим с зарубежными играми.

– Надеюсь, что Windows останется на нашем рынке. Я сомневаюсь, что российские разработчики могут предложить пользователям подходящую альтернативу. Госструктуры уже перешли на отечественную операционку, но там и игры не нужны. А у нас другая ситуация, – размышляет предприниматель.

Если позиция Microsoft неоднозначна и их продукция еще доступна, то система управления сетью компьютеров, разработанная украинскими программистами, уже не используется в России. Это фундамент любого киберигрового заведения, и около 80% российских клубов строили бизнес именно на украинской системе. Поэтому нужно было срочно искать альтернативу. В итоге почти весь рынок за неделю поделили несколько производителей российского ПО, предложив свои, не всегда качественные решения.

– Российская система позволяла полноценно работать клубу, но она была сырой и недоработанной. С точки зрения удобности интерфейса, качества клиентской поддержки украинский продукт был интереснее. При этом зарубежное ПО было дешевле, – рассказывает Егер. – Наверное, это характерно для российской конкуренции. Мы делаем неплохой аналог, который стоит дороже, и пытаемся заработать на безвыходности. Именно поэтому в начале пандемии маски продавали по 100 рублей, в этом году бумага резко подскочила в цене, а на прилавках якобы закончился сахар.

Но со временем ситуация выравнивается. Центр киберспорта решил проблемы с ПО, отечественная система сейчас дорабатывается, а доступ к самым популярным онлайн-играм все еще открыт.

– Сегодня паника закончилась, хотя в марте было страшновато. Тогда мы решали, что делать, если компания Valve закроет в России CS:GO. Возможно, пришлось бы распродаваться, – вспоминает собеседник. – Но киберспорт построен на коммерции, поэтому устойчив ко многим факторам. Бизнес есть бизнес. Это касается и других видов спорта, где российские игроки все еще могут принимать участие в международных соревнованиях: большого тенниса, MMA, бильярда. Но и это не всем удается. Всегда есть риск, что хоккеиста перед переходом в NHL призовут в армию…

Спрос и потребности

В начале весны возникла проблема и с компьютерными комплектующими. Из-за прекращения поставок процессоры и видеокарты сложно было найти даже на б/у рынке, а ценник на «железо» резко взлетел.

В конце года игровая видеокарта стоила примерно 80 тысяч рублей, в феврале – уже 200–300 тысяч. Проблема исчезла с развитием параллельного импорта и стабилизацией курса валют. Сегодня современную видеокарту можно приобрести за 40 тысяч рублей.

– Падение цен связано и со снижением активности майнеров. Курс биткойна резко просел, и заниматься добычей криптовалюты стало невыгодно. Поэтому видеокарты начали использоваться по их прямому назначению. Единственная проблема – приходится долго ждать доставку «железа». Но это не так страшно, потому что сейчас и цены приемлемые, и дефицита на рынке нет. Да, логистические цепочки увеличились, но при этом определенное количество комплектующих к компьютерам стало доступнее, – считает Егер.

Немало компаний перестали поставлять в Россию клавиатуры, мыши и наушники. Поэтому имеющиеся девайсы нельзя обменять по гарантии. Но в наличии все еще остается немало устройств, хотя их характеристики несколько хуже.

– Скорость отклика мышей, которые сейчас есть на прилавках, ниже, чем у прежних моделей, а это главный показатель для киберспортсмена. Думаю, сейчас производители будут развиваться, предлагать новую продукцию. Местные заводы уже разливают Coca-Cola, даже гвозди не в дефиците. В 90-е наша страна ела «ножки Буша», сейчас покупаем фермерское мясо. Может, и с процессорами будет так же и российские компании смогут закрывать спрос и соответствовать потребностям. Вопрос лишь во времени и объеме вложений.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.