На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

0 10
0
(0)

На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

На Чуйском тракте фиксируют нарушения ПДД при помощи квадрокоптера

На Чуйском тракте используется инновационный метод фиксации нарушений ПДД – контроль трассы при помощи квадрокоптера. На этой неделе в его эффективности убедились журналисты. Засечь первого нарушителя удалось через десять минут после взлета.

Ограничения и профилактика

В этом году на Чуйском тракте смертность в дорожно-транспортных происшествиях увеличилась на 20%. Если в прошлом году на трассе произошло 143 ДТП, в которых погибло 26 человек, то за пять месяцев текущего года аварии на автодороге уже стали причиной смерти 15 человек. К тому же этот показатель увеличивается во время туристического сезона, когда трафик на тракте возрастает.

Причина такой статистики – не плохие дороги или неисправные авто. Асфальтовое покрытие на федеральной трассе высокого качества, из-за чего водители нередко превышают скорость, а порой даже не соблюдают правила обгона. Кто не любит проехать с ветерком? А приводит это к фатальным последствиям.

Расширение Чуйского тракта до четырех полос ведется в первую очередь для снижения аварийности. Такие меры исключат возможность лобового столкновения, а именно выезд на встречную полосу становится причиной 70% ДТП.

В этом году 17 километров автодороги уже сделали четырехполосной. На 28 км работы ведутся, еще на 32 км в текущем сезоне также запланирована реконструкция. Полностью расширить тракт до четырех полос планируется к 2035 году, а пока для снижения аварийности принимаются все возможные меры.

– Мы увеличиваем сплошную линию разметки, запрещаем обгон на участках с ограниченной видимостью, устанавливаем все больше камер фото- и видеофиксации нарушений, – рассказывает заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения Упрдор «Алтай» Иван Стародумов. – Прибегаем и к инновационным методам. Например, по трассе курсируют автомобили, оснащенные комплексами фиксации. Помимо этого, с недавних пор за дорогой с воздуха следят при помощи коптера.

Под надзором

Беспилотные летательные аппараты могут фиксировать как скорость движения, так и правомерность обгона. Также видеозаписи с камеры дрона могут использоваться при выявлении других нарушений, не связанных с ПДД.

– Квадрокоптеры запускаем, когда позволяет погода. В дождь аппарат не взлетит, в сильный ветер тоже. Обычно летаем на аварийно опасных участках федеральных автодорог. В выходные дни поток увеличивается, поэтому и надзор становится более тщательным, – объясняет начальник отделения пропаганды УГИБДД по Алтайскому краю Максим Шевченко. – Делается это не только для наказания нарушителей, но и для профилактической работы. Люди должны осознавать, что их видят, и хотя бы поэтому необходимо соблюдать правила. Не говоря уже о рисках для жизни и здоровья.

Сотрудников в форме видно издалека, и в поле их зрения мало кто решится превысить скорость. А если на горизонте никого, то автомобилист может дать слабину и нарушить правила. «Потом удивляются, когда им показывают видео с коптера», – отмечает Шевченко. Видеозапись впоследствии приобщается к делу об административном правонарушении как доказательство.

Полёт нормальный

На этой неделе Упрдор «Алтай» совместно с сотрудниками ГИБДД решило показать журналистам, насколько эффективны квадрокоптеры в работе. Задержать первого провинившегося удалось почти сразу после запуска дрона. Им оказался водитель фуры, который вышел на обгон через сплошную линию. Нарушение было снято на камеру.

Мужчина был остановлен инспекторами для составления протокола. Когда он увидел видеозапись, то сразу признал вину. Нарушитель пояснил, что замечал на дороге таблички: «Трасса контролируется квадрокоптером», но значения им не придавал и в такой ситуации оказывается впервые.

Летать аппарат может почти весь день. Его аккумулятора хватает, чтобы держаться в воздухе в течение часа, а в патрульной машине есть запасные батарейки и зарядное устройство. Поэтому за подобный рейд удается выявлять по нескольку нарушений.

График регулярных полетов пока не сформирован, но сотрудники ГИБДД уверяют, что коптеры будут использоваться все чаще. Аппараты хорошо зарекомендовали себя в работе, а контроль необходим даже на четырехполосных участках трассы.

«Было бы неплохо их автоматизировать, чтобы летали сами, без пульта управления», – задумались присутствующие. Рано или поздно прогресс дойдет и до этого и тогда ни одно грубое нарушение ПДД не пройдет мимо взора «летающих инспекторов».

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.