В Алтайском крае не хватает водителей автобусов

0 83
0
(0)

В Алтайском крае не хватает водителей автобусов

Содержание:

Фото Андрей КАСПРИШИН

Автобусы, выделенные краем для перевозок пассажиров в районах, некому возить. Одна из причин – отсутствие у водителей категории D.

В чём проблема

Напомним суть вопроса. После того как из районов посыпались жалобы на то, что не стало автобусных сообщений между селами, на бюджетные деньги в конце прошлого года купили 130 «газелей» и 63 пазика, потратив на это 500 миллионов рублей. После чего оказалось, что сажать за руль нового транспорта в районах некого. Старая гвардия водителей вышла на пенсию, а молодежь не хочет заниматься нелегким трудом. Кроме того, не во всех районах есть муниципальные транспортные предприятия, а частники на убыточные рейсы выходить отказываются. В части районов по этим причинам транспорт простаивает, а в некоторых пассажироперевозки все же наладили.

Как сообщил начальник отдела автомобильного транспорта Минтранса Алтайского края Антон Блинов, в 32 муниципалитетах из 55 уже определены перевозчики. В 14 районах автобусы вышли на межмуниципальные маршруты.

В некоторых районах ускорила процесс прокуратура. Например, администрациям Быстроистокского и Змеиногорского районов выдали предписания наладить автобусные рейсы между селами, поскольку у людей некоторых населенных пунктов нет возможности добраться до райцентра.

Опыт районов

Относительно повезло тем, у которых уже были муниципальные автопредприятия. В Локтевском районе МТП «Пассажирские перевозки» организовано в 2019 году. По словам его директора Ларисы Стрюц, новые автобусы ездят в Гилёво, Александровку и Новенькое. С 1 марта появились еще два рейса, пассажиров будут доставлять в Локоть и Ермошиху. Все маршруты проходят через близлежащие населенные пункты, так что практически охвачен весь район. Чтобы отрегулировать количество рейсов в населенные пункты в неделю, руководитель предприятия постоянно на связи с главами поселений.

– С новыми автобусами меньше затрат на ГСМ и запчасти. 7 «газелей» уже на маршрутах, а пазики пока стоят. Бережем их для морозов и метелей. В этом году зима нас баловала, – говорит руководитель предприятия.

По словам Ларисы Стрюц, городские и пригородные перевозки всегда были убыточными, но муниципальное предприятие покрывает убытки за счет субсидий из районного бюджета.

– До этого народ сильно возмущался отсутствием автобусов. Трудно было из сел до Горняка добираться, частники цену ломили. Сейчас людям проще стало, – считает она.

С водителями для новых автобусов, по ее словам, непросто, но сейчас ситуация стабилизировалась за счет пенсионеров.

– В дальние рейсы междугородние мы их не посылаем, им уже тяжело, а внутримуниципальные они нормально отрабатывают, – пояснила она.

Опыт Локтевского автотранспортного предприятия изучают другие районы. По их примеру организовали МУП в Змеиногорском районе, планируют открыть такое в Шипуновском.

В Усть-Калманском районе тоже есть муниципальное автотранспортное предприятие. Его руководитель Василий Пархоменко рассказал о заботах сегодняшнего дня.

Возможности обновить изношенный за много лет автопарк он, конечно, обрадовался. Пассажиров из Усть-Калманки в Барнаул приходилось возить на стареньком транспорте. А тут 6 новых «газелей». Но когда пришла пора организовывать рейсы между селами, руководитель предприятия столкнулся с серьезной проблемой нехватки водителей.

– На автобусах можно работать только с категорией D. Резерва у нас нет. Пенсионеры уйдут, и некому будет работать. Четыре года назад у меня пожилой водитель в рейсе за рулем умер. Постоянно рискуем. Молодежь вообще не идет работать, хотя зарплата у нас хорошая – 30 тысяч рублей. Новые автобусы. Куда лучше? А они не хотят, – говорит Василий Пархоменко.

Кроме того, все рейсы и в Пономарёво, и в Приозёрный – убыточные.

– Все по нолям. Каждый день ни одного человека не везем. Катаем воздух. Если посчитать расходы, то каждый месяц по внутримуниципальным перевозкам с учетом расходов на топливо и зарплату водителей срабатываем в минус на 6–10 тысяч рублей. Компенсацию от района не получаем, наверное, будем выходить с просьбой, чтобы помогали нам, – отметил руководитель предприятия.

Выход есть?

Сейчас общественники вступили в новую волну обсуждения сложившейся ситуации. В ОНФ считают, что в районы нужно было покупать автобусы малой вместимости, поскольку ими могут управлять водители категории В. Но если бы да кабы…

Минтранс вызвался индивидуально работать над решением проблемы с каждым районом. Формируются муниципальные маршруты, проводятся конкурсные процедуры и передача автобусов в аренду, оформляются карты водителей на тахографы, создаются муниципальные транспортные предприятия, информируются жители сел про новые автобусные маршруты. Возможно, со временем и наладится. Все-таки межмуниципальные перевозки – это хорошо забытое старое. Пора вспоминать

Кстати

Кстати, некоторые районы, словно зная наперед, чем это закончится, не стали подавать заявки на новые автобусы. Среди них Бийский, Егорьевский, Краснощёковский, Павловский, Ельцовский, Красногорский, Солонешенский, Усть-Пристанский, Хабарский. Аргументировали администрации тем, что перевозчиков у них нет.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.