В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

0 3
0
(0)

В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

В онлайн-кинотеатрах появился фильм о судьбе бывшего гениального ребенка Ники Турбиной

В онлайн-кинотеатрах появился фильм «Ника» – основанная на реальных событиях история бывшего гениального ребенка Ники Турбиной, повзрослевшей и переставшей писать стихи.

Для режиссера Василисы Кузьминой это полнометражный дебют, а исполнительница заглавной роли Елизавета Янковская весной получила за свою впечатляющую работу специальный приз жюри фестиваля South by Southwest. Авторы оговаривают, что фильм является художественным осмыслением реальных событий, а его отдельные персонажи и эпизоды вымышлены. Тем не менее начинают свою картину с документальных кадров, на которых знаменитая на весь Советский Союз девочка-вундеркинд с густой челкой и печальными глазами произносит: «Поэзия? Для меня это жизнь». А потом добавляет, что у них с мамой одно сердце на двоих.

Спустя полтора десятилетия после этой съемки лауреатка «Золотого льва» Венецианской биеннале все так же живет с этой самой мамой (которую предсказуемо играет Анна Михалкова) в родной Ялте и нигде не работает. К началу 2000-х ее слава давно отгремела – время действия легко определить по фильмам, к которым мама от руки рисует афиши: тут вам и «Бойцовский клуб», и «Все о моей матери» Альмодовара. Этот список, кстати, не случаен: в каждом фильме можно усмотреть намек на обстоятельства Ники и ее мамы.

А обстоятельства эти таковы, что в 14 лет Ника Турбина вдруг перестала писать стихи, а теперь еще и читать их, – словно бы потеряла голос. Но, как назло, каждый, кто ее узнает, просит воспроизвести что-нибудь «из раннего или неизданного». Как, например, знакомый ее мамы, некий Игорь, бизнесмен явно из бывших бандитов (Евгений Сангаджиев). Мама не может простить дочери, что та больше не гениальная поэтесса и не звезда, но была бы рада, если бы Ника наконец ответила Игорю взаимностью, и бесстыдно сводит дочь со «спонсором». И та раз за разом идет на мучительные свидания, чтобы в итоге сбежать. А между делом она заводит отношения с положительным барменом Ваней (актер Иван Фоминов), учится жонглировать и готовится ехать в столицу поступать в те­атральное училище на актрису, то есть надеется на лучшее. Но мы-то помним, что ее жизнь трагически оборвалась в 27 лет, а, значит, счастливой развязки ждать не стоит. Трагической, впрочем, тоже не будет. Просто в одном из первых же кадров девушка импульсивно выпрыгнет из окна первого этажа – как намек на скорую гибель.

Об этом фильме важно знать несколько вещей. Во-первых, это биография поэтессы, в которой ни разу не звучат ее собственные стихи (не позволили правообладатели). Но вообще-то поэзия тут есть, только чужая. Например, несколько раз звучащее стихотворение Марии Плешковой: «свойства памяти/ менять хорошее на плохое/плохое на хорошее/ плюшевым покрывать/ острое/ от объемного/ оставлять остов/ свойства памяти/ терять то/ что было между/ надежду/ конвертировать в несбывшееся» – и так далее. Оно тоже глубоко символично. Оглядываясь на свое не такое уж давнее прошлое, героиня каждый раз обнаруживает там какую-то неприятную подмену (ее источник в основном мама) и теряет почву под ногами.

Еще фильм снят на пленку, и в нем чудесно воссоздана провинция у моря рубежа 1990-2000-х (пишут, что Ялту снимали в Сочи): тут и размашистые граффити на берегу, и ларьки с беляшами, и неуютные кафешки, а уж эклектичный интерьер Никиной квартиры выше всяких похвал.

Фестивальная награда Лизы Янковской общепризнанно заслужена: она играет абсолютно сломленного человека в запоздалом подростковом бунте безо всякой надежды на полноценную психологическую сепарацию с монструозной матерью. То есть запивает опасные таблетки водкой, много курит, раздраженно дерзит, молча смотрит исподлобья, а в моменты сильнейшего волнения режет себя ножом, закрывшись в ванной. Но и Анна Михалкова тут привычно восхитительна. Ее жутковатая героиня маскирует пассивную агрессию нежным, почти елейным голосом и выпускать взрослую дочь из удушающих объятий не намерена.

Словом, хороший исход в такой ситуации был бы чистым волшебством, а оно возможно только в «Гарри Поттере» (свежеизданная книжка Джоан Роулинг тоже мелькнет в кадре еще одним намеком). Чудесный дар уже не вернется, и не важно, был он на самом деле или все это мистификация. Хотя у авторов фильма есть мнение и на этот счет.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.