В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

0 44
0
(0)

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

В Санкт-Петербурге показали мюзикл «Хан Алтай»

Содержание:

Фото Олег БОГДАНОВ

Музыкальный театр юбилею края посвятил масштабный мюзикл «Хан Алтай», написанный сибиряками и поставленный командой из Санкт-Петербурга.

Либреттисты Нонна и Анна Кротовы из Новосибирска и красноярский композитор Евгения Терёхина (знакомая барнаульцам по мюзиклу «Ползунов») соединили истории обычных современных туристов с легендами коренных жителей Горного Алтая, добавив немного мистики и остросюжетных приключений. Корреспонденты «АП» побывали на премьере и обнаружили, что получившийся спектакль обманывает зрительские ожидания сразу на нескольких уровнях, и это только к лучшему.

Чёрно-белая сказка

Начать хотя бы со сценографии, за которую отвечала художник-постановщик из Санкт-Петербурга Елена Вершинина. Если, услышав название мюзикла, вы ожидали увидеть на сцене нечто сродни могучей живописи Григория Чорос-Гуркина («Хан Алтай» – название одного из главных его полотен), то нет: взорам зрителей предстает черно-белый графичный фон.

Художница придумала декорацию в виде абсолютно статичного задника с силуэтами горных пиков и облаками, а также сложный наклонный помост со «скалистыми уступами». Это разочаровывает едва ли несколько секунд, до первых световых эффектов, оживляющих монохромную графику. И тут выясняется, что в таком черно-белом мире возможны настоящие розовые закаты и рассветы и медового цвета луна, а заснеженные горные вершины буквально сияют в солнечных лучах. «Нам хотелось, чтобы на сцене была все-таки сказка, а не лес с бревнами, – объясняла нам Елена Вершинина за несколько дней до премьеры. – И потом, Алтай все равно никогда не показать таким, каков он для каждого человека».

С первыми тактами музыки (кстати, мюзикл идет не под фонограмму, а под оркестр) в это пространство входят такие же графичные черно-белые фигуры – хор и балет. Главным мотивом их костюмов стали ленточки дьялама – те самые, которые привязывают на ветви деревьев в священных местах в качестве подношений духам. Герои сказаний Хан Алтай, принцесса Кадын, воительница Очи-Бала или батыр Сартакпай здесь не произносят ни слова, поскольку существуют исключительно в пластике. Причем, хореограф Антон Дорофеев из Санкт-Петербурга не прибегал к заимствованиям из народного танца, сосредоточившись на стилизации и современной хореографии.

Житейские истории

Но движущей силой сюжета становятся не древние легенды, а очень понятные житейские истории шести туристов и их проводника Сумера (в разных составах его играют Михаил Лямин и Азамат Нугуманов). В его группе – одинокий молодой француз Люка, прадед которого происходил из этих мест, супруги Виктория и Рустам с проблемами в браке, молодые влюбленные Катя и Максим и активная пожилая дама Вера Карловна.

И если Люка (Андрей Булгаков/ Насими Нариманов) приехал на родину предка, потому что его замучили странные сны о семиголовом великане Дельбегене, то остальные, судя по всему, надеялись, что совместное путешествие решит их проблемы в отношениях. Виктория (Ксения Ильина/ Дарья Хомутская) чувствует отчуждение мужа (Сергей Автоманов/ Михаил Басов), могучего спортсмена, получившего травму и впавшего в депрессию. Катя (Тамара Вильгельм) скрывает свои отношения с Максимом (Виталий Селюков) от богатого и влиятельного отца, поскольку ее возлюбленный – простой школьный учитель. Ну а Вера Карловна втайне переживает из-за ссоры со взрослым сыном.

Все их беды, страхи и комплексы разрешатся за какие-то час сорок – правда, без мистики тут все же не обойдется. Попутно герои спугнут черных копателей, решивших взрывать алтайские горы ради добычи белого нефрита, и спасут наивную идеалистку Ольгу (Юлия Башкатова/ Матрёна Федулова) – ученого-геолога, обманутую бандитами.

В музыке комус, топшур и имитация горлового пения соседствуют с лирическими вокальными номерами, в которых ярко проявился большой мелодический дар Евгении Терёхиной. Так что не удивляйтесь, если после спектакля в голове будет звучать центральный номер «Алтай – это больше, чем место на глобусе», песня романтичного француза про эдельвейс или мелодия, под которую оставшиеся у костра женщины обращаются к горным духам с просьбой поддержать их попавших в неприятности мужчин.

К слову, авторам либретто принадлежит остроумное наблюдение: алтайские горы не зря считаются местом силы. Там даже рациональные люди незаметно для себя становятся стихийными язычниками, начинают верить в одухотворенную природу и бросают монетки в Катунь в надежде непременно вернуться.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.