22 млрд на дороги. Министр транспорта Алтайского края подвел итоги дорожного строительства

0 26
0
(0)

22 млрд на дороги. Министр транспорта Алтайского края подвел итоги дорожного строительства

Содержание:

Фото Евгений НАЛИМОВ

О предварительных итогах дорожного строительства в 2022 году и запланированных работах на следующий сезон рассказал министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.

Без грандиозных изменений

В текущем году дорожный фонд Алтайского края составил 15,9 млрд рублей. С учетом дополнительных федеральных поступлений, а также средств, направленных на обновление техники, эта сумма достигла 22 млрд рублей.

На онлайн-форуме Антон Воронов сообщил, что в следующем году объем фонда также будет превышать 15 миллиардов. Основная задача, которая стоит перед дорожниками, – привести 50% дорог регионального или межмуниципального значения к нормативу до 2024 года.

– В приоритете – транспортно-эксплуатационное состояние дорог. Средства заложены на приведение в нормативное состояние школьных маршрутов, на строительство автомобильных дорог к туристическим объектам и предприятиям, занимающимся сельским хозяйством, – рассказал министр.

Он уточнил, что в следующем году основные работы будут вестись на дорогах до Кузбасса, от Камня-на-Оби в направлении Ярового, от Алтайского до «Бирюзовой Катуни».

Ждём средства

На форуме министр подробно рассказал о строительстве обхода Барнаула с мостом через Обь. По плану новая объездная трасса будет иметь четыре полосы. Она начнется на Павловском тракте в районе Новомихайловки, пройдет между поселками Новые Зори и Лесным, пересечет Змеиногорский тракт и выйдет на мост, который также предстоит построить. В проект вошли еще 25 искусственных сооружений: развязки, эстакады, мосты через мелкие реки и путепровод.

Сегодня проектирование объекта уже выполнено, по технической части проекта получено положительное заключение от Госэкспертизы, определена достоверность сметы. Для строительства обхода Правительством Алтайского края даже зарезервированы земли. Федеральным властям осталось определить источник финансирования и включить объект в планы работ.

Сколько потребуется денег на строительство «объездной», пока неизвестно. Однако со временем объем необходимых средств возрастает. В 2017 году специалисты краевого Минтранса оценивали работы в 20 млрд рублей, в 2019 году – в 50 млрд, а сейчас стоимость увеличилась до 60 млрд рублей.

– Отсутствие финансирования – основная причина, по которой точный срок строительства объекта назвать на данный момент невозможно, – подчеркнул Воронов.

Не с того начали?

Также министр объяснил барнаульцам, почему расширение шоссе Ленточный Бор не спасло этот участок от пробок. Горожане уже неоднократно жаловались, что теперь трасса имеет четыре полосы и километровые заторы на выезде с нее. «Было понятно, что узким местом является не сама магистраль, а ее пересечение с ул. Власихинской и Южным трактом», – обратился к министру житель Барнаула Степан в ходе форума.

Спикер ответил, что, если реконструкция объекта началась бы с развязок, на выезде с них автомобилисты продолжили упираться в дорогу с двухполосным движением. Это могло создать эффект «бутылочного горлышка».

Поэтому проектировщики решили реализовывать проект поэтапно, начав с расширения проезжей части.

– К сожалению, одномоментно воплотить все эти планы невозможно. Следующим этапом станет строительство транспортной развязки на пересечении со Змеиногорским и Южным трактами. Проектная документация имеется, получено положительное заключение экспертизы. В 2023–2024 годах объект будет введен в эксплуатацию, – поделился Воронов.

Он добавил, что уже начались проектноизыскательские работы для реконструкции шоссе в месте пересечения с улицей Власихинской. На какой год запланировано обновление, министр не сообщил.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.