Пора в дорогу: в 2022 году «Алтайавтодору» исполняется 85 лет

0 6
0
(0)

Пора в дорогу: в 2022 году «Алтайавтодору» исполняется 85 лет

Пора в дорогу: в 2022 году «Алтайавтодору» исполняется 85 лет

Пора в дорогу: в 2022 году «Алтайавтодору» исполняется 85 лет

Пора в дорогу: в 2022 году «Алтайавтодору» исполняется 85 лет

Фото Андрей КАСПРИШИН

В этом году «Алтайавтодору», как и Алтайскому краю, исполняется 85 лет. Задачи перед предприятием все те же – обеспечить комфортный проезд автомобилистов по краевым трассам региона.

О том, как работает организация в современных условиях, мы говорили  с Василием Мотузом, начальником КГКУ «Алтайавтодор».

– Василий Орестович, вы более 35 лет в дорожной отрасли. Что считаете главным в работе дорожников?

– Обеспечение безопасного и качественного проезда по дорогам. Кроме того, мы должны регулярно поддерживать в нормативном состоянии то, что уже было построено ранее, что сейчас мы называем опорной сетью края. Мы бережно храним нашу историю, и сегодня в Барнауле работает Музей дорожной техники на пл. Баварина. В Ночь музеев он открыт для всех. Там находятся чертежи Шишкова, который проектировал Чуйский тракт. Ведь он был не только писателем, но и техником. В 1980-е годы, когда я приехал на Алтай, наблюдался взлет дорожного строительства. По 300 км асфальта в год укладывали. Конечно, качество дорог было другим, но и нагрузки на них приходились не те, по 8 тонн на одну ось грузового автомобиля. Все нормативы, актуальные 30 лет назад, сейчас устарели, но мы благодарны нашим предшественникам за то, что они сделали в свое время.

Помимо того, что необходимо обновлять покрытие дорог, не стоит забывать и о его сохранении при помощи весогабаритного контроля. Мы не стремимся к тому, чтобы собрать как можно больше штрафов за превышение весогабаритных норм, нам важно, чтобы грузоотправители работали согласно установленным правилам и передвигались по нашим дорогам в рамках действующего законодательства с учетом разрешенных нагрузок на ось.

– А сейчас какие нагрузки переносят краевые трассы?

– Современные большегрузы везут по 40–50 тонн, а некоторые с перевесом – до 100 тонн. Дорога – это сложное инженерное сооружение, она на это не рассчитана. Когда большая нагрузка на каждую ось, покрытие быстро изнашивается.

Помимо этих нагрузок существует и такой фактор, как интенсивность движения. К примеру, когда Старый мост в Барнауле ремонтировали, через Новый проходило 60 тыс. автомобилей в сутки. Мы, безусловно, контролировали состояние этого искусственного сооружения, но интенсивность движения автомобилей в любом случае ускорила износ покрытия.

– Расскажите, каким направлениям отдается приоритет при планировании ремонтов?

– В приоритете дороги, которые имеют выход к соседним регионам, это позволяет укрепить торгово-экономические связи, что, несомненно, положительно влияет на развитие субъектов и делает передвижение по трассам комфортным и безопасным для наших жителей и гостей региона.

Интенсивность движения и транспортно-эксплуатационное состояние покрытия также становятся определяющими факторами при планировании.

Мы ежегодно обновляем порядка 800 км дорог краевого значения. На балансе «Алтайавтодора» около 16 тысяч км и 780 мостов, часть которых находится в предаварийном состоянии, поэтому мы в первую очередь финансово и физически не сможем отремонтировать всю сеть. При этом работы ведутся поэтапно, к примеру, если говорить о дороге Белоярск – Заринск, то еще несколько лет назад она была в не очень хорошем состоянии, а сегодня вся трасса до Заринска обновлена. То же самое можно сказать и о дороге до Камня-на-Оби. Кстати, работа в этих направлениях будет продолжена за пределами городов.

– Сейчас все-таки средств на строительство и ремонт дорог выделяется в разы больше, чем пять лет назад…

– Цифра, конечно, увеличивается из года в год. Например, в 2021 году сумма средств, направленных на дорожную деятельность, составляла порядка 16 млрд рублей, в этом году уже 22 млрд.

При этом стоимость 1 км дороги совсем не дешевая, покрытие в щебне – 5 млн рублей, в асфальте – 10 млн, а если необходимо полностью построить дорожное полотно – 25–30 млн рублей.

– Сейчас у вас горячая пора. Сколько дорог в этом году сделали и сколько еще предстоит?

– На сегодняшний день мы выполнили порядка 60% от всех работ, у нас нет сомнений в выполнении всех поставленных задач. В этом году Алтайский край стал получателем инфраструктурного бюджетного кредита из средств федеральной казны, более 7 млрд рублей направлено на реализацию проектов в дорожной сфере.

Назову наиболее масштабные объекты. Идет строительство трехуровневой развязки на пересечении Змеиногорского и Южного трактов. В Заринском районе в деревне Яново возводят молочный комплекс, задача дорожников – обеспечить подъезд к крупному предприятию. Ведется реконструкция дороги Алтайское – Ая – «Бирюзовая Катунь» между селами Ая и Алтайское. До Аи трасса в приличном состоянии, до Алтайского – требует серьезных вложений. В перспективе на «Бирюзовой Катуни» планируют создать горнолыжную базу, также ожидается перемещение туристов из Белокурихи и обратно, соответственно, интенсивность движения увеличится.

– Сегодняшняя проблема всех предприятий края – отсутствие кадров. Как с этим вопросом у вас?

– Чтобы в коллектив вливалась молодая кровь, мы работаем с учебными заведениями. В техникуме на базе политехнического университета идет подготовка специалистов среднего звена. Ждем, что оттуда к нам будет приток кадров. Средняя зарплата в краевых ДСУ – 50–70 тыс. рублей. Это хорошая зарплата, но работу в зной летом, а зимой в мороз не каждый выдержит. Когда на улице +35, а от асфальта жара в 120–130 градусов, трудно работать. Автомобилисты и по 100 тыс. рублей получают, больше рейсов – больше зарплаты. Кто хочет, тот зарабатывает. В последнее время техника стала современнее, удобнее. Многие предприятия обращают внимание на быт рабочих на производстве и в командировках. Госпредприятия не гонятся за прибылью, заботятся о своих кадрах. Понимают, что без них не будет и работы.

– А как в «Алтайавтодоре» с квалифицированными молодыми кадрами?

– Мы изучали опыт работы со студентами в других отраслях. Некоторые строительные организации набирают специалистов на этапе учебы в вузах, проверяют, соответствуют ли они их запросам, дают им возможность заработать, изучить профессию на практике. Думаю, нам тоже следует так поступать.

– Ковид повлиял на работу организации?

– Косвенно. У нас шесть предприятий, в каждом есть филиалы. Руководителями была организована система взаимозаменяемости кадров. Прошло без сбоев. В прошлом году все задачи выполнили.

– Зимой легче работать дорожникам?

– Это обманчивое впечатление. Дороги закончим строить – и через пару недель специалисты пересаживаются на снегоуборочную технику. Если начинается период метелей, а это в последние годы довольно частое явление, дорожники работают круглосуточно.

– Какие планы у «Автодора» на будущее?

– К 2024 году нам нужно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировать 85% дорог в городских агломерациях и 51% краевых дорог. К 2030-му и опорную сеть дорог мы должны довести до показателя 85%. Продолжаем восстанавливать искусственные сооружения на территории региона. На «Бирюзовую Катунь» нужно обратить внимание: там дороги построили в 2012 году, а первые участки – в 2008-м, и они уже требуют ремонта. Важно не упустить время, чтобы потом не вкладывать огромные средства. Не будем забывать и про другие туристические маршруты, которых в нашем регионе большое количество. Работы впереди еще много, мы поэтапно движемся во всех основных направлениях.

Справка

Василий Мотуз окончил Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола по специальности «автомобильные дороги» и приехал по распределению на Алтай, где живет и работает в дорожной отрасли уже 37 лет.

Свою трудовую деятельность он начал в Проектной конторе «Алтайавтодора» в качестве инженера отдела изысканий.

С 2000 года Василий Орестович переведен в аппарат ГУП «Алтайавтодор» на должность начальника отдела подготовки производства, а с 2003 года назначен заместителем начальника ГУП «Алтайавтодор».

С 2015-го по настоящее время является начальником КГКУ «Алтайавтодор». За свою деятельность он награжден грамотами Администрации г. Барнаула и Администрации Алтайского края, в 2000 году получил нагрудный знак «Почётный дорожник России», а в 2018-м за заслуги в области строительства и многолетнюю добросовестную работу удостоен звания «Заслуженный строитель Российской Федерации».

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.