Чуть выше нуля: что помогает торговле в алтайских селах держаться наплаву

0 10
0
(0)

Чуть выше нуля: что помогает торговле в алтайских селах держаться наплаву

Покупательная способность сельского населения в последнее время уменьшается каждый год на 5–10%, однако торговля на селе все-таки держится, даже и в небольших населенных пунктах. Скажем, таких, как поселок Целинный Ключевского района.

Уже несколько лет в этом поселке работает магазин «Изюминка», а руководит его деятельностью предприниматель из Ключей Ольга Болдырева. Она из семьи торговых работников, но сама по этой стезе в начале своей взрослой жизни не пошла. Получив соответствующее образование, 24 года проработала в Сбербанке, не предполагая, что ей придется  круто изменить свою жизнь. Но такое время пришло.

После реорганизации она попала под сокращение и была вынуждена обратиться в службу занятости. В ту пору в Ключи зашла торговая сеть «Холидей», и после короткой учебы Ольга стала работать в ее магазине управляющей. И неожиданно для самой себя нашла торговое дело весьма интересным занятием. Имеющие свой магазин друзья семьи давно предлагали Болдыревым открыть свое дело. И наконец, взяв кредит, они на это решились.

Проблема была в том, что свободных торговых площадей ни для продажи, ни для сдачи в аренду в Ключах не было. И тогда Болдыревы приобрели продуктовый магазин в расположенном в шести километрах от райцентра поселке Целинном.

Содержание:

От гвоздей до игрушек

– Когда мы вместе с мужем решили купить магазин, то сразу задумались, какое дать ему имя, – рассказывает Ольга Болдырева. – В Интернете прочли, что лучше торговой точке давать название уменьшительно-ласкательное. Решили, что пусть будет «Изюминка».

Такую вывеску магазин сохранил и по сей день, притом что товары в нем в общем-то те же самые, что и в других подобных магазинах. Однако Ольга и ее муж Евгений прилагают все усилия, чтобы увеличить ассортимент и искать наиболее качественные продукты. Но продаются здесь не только они. Как говорит предпринимательница, в «Изюминке» можно найти практически все, от гвоздей до детской игрушки. Чего нет, привезут, коль будет заказ от клиента. В общем, классический вариант советского сельпо, только, разумеется, в современном исполнении.

Недостижимая вершина

Много лет не оставляла предпринимательницу мечта открыть свое дело именно в Ключах, где живет семья, но со временем она от этих планов отказалась.

– В райцентр заходят большие торговые сети, и конкурировать с ними по ассортименту очень сложно, – делится она своими соображениями по этому поводу. – У крупных компаний больше возможностей, поскольку они берут товар непосредственно у его производителей, а мы – у поставщиков-перекупщиков, поэтому цены у нас выше. Так что Ключи для нас пока недостижимая вершина. Но мне и в поселке нравится, почти все жители теперь мои знакомые. Я здесь каждый день, кроме субботы и воскресенья. Веду документацию, делаю заявки, разбираю товары, могу и за прилавок встать, если такая необходимость возникает, и пол помыть, если потребуется. Муж по хозяйственной части помогает, да и вся бухгалтерия на нем, притом что он от нее еще не так давно очень далек был. Но выучился, когда нужда в этом появилась.

Своим персоналом Ольга Болдырева довольна, говорит, что продавцы у нее не только люди ответственные, но и доброжелательные. 

– Стоять у прилавка не так легко и просто, как может показаться на первый взгляд, – говорит предпринимательница. – Нужно всегда поддерживать в себе хорошее настроение, чтобы оно передавалось покупателям. 

Курочка по зёрнышку…

По словам Ольги Болдыревой, покупательная способность ее клиентов снижается каждый год на 5–10%. Особенно ярко проявилось это в период пандемии, сохраняется и сегодня. При этом количество приходящих ежедневно в магазин покупателей практически не уменьшилось. Изменилось их отношение к товарам. Если раньше даже совсем небогатые пенсионеры баловали себя дорогой колбасой или сыром, то сейчас они стараются купить похожие продукты, но из разряда самых дешевых, выбирая между качеством и ценой последнее.

– Работаем сегодня с мизерной прибылью, можно сказать, чуть выше нуля, – сетует предпринимательница. – Но поскольку изменить ситуацию мы не в силах, надо барахтаться.

– Я предприниматель не по призванию и не по увлечению. И в бизнес пошла только для того, чтобы моей семье было на что жить, – признается она. – Но раз пришла, раз другого дела мне не предлагают, нужно здесь при всех обстоятельствах стараться работать как можно продуктивнее, искать новые направления деятельности.

Одно из этих направлений видится Болдыревой в создании в Ключах игровой комнаты для детей, чтобы отвлечь их от сельской скуки. А поскольку в семье Болдыревых все увлекаются фотографией, развивать параллельно и это дело, делая снимки детей при проведении разного рода праздников. Конечно, это небольшие деньги, ну да курочка по зернышку клюет и сыта бывает.

Фото Юли Антошкиной.

Целинный район 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.