В барнаульской галерее обсудили творческую свободу художников

0 8
0
(0)

В барнаульской галерее обсудили творческую свободу художников

В барнаульской галерее обсудили творческую свободу художников

В барнаульской галерее обсудили творческую свободу художников

В барнаульской галерее обсудили творческую свободу художников

В минувшее воскресенье в барнаульской галерее «Республика ИЗО» прошла лекция-экскурсия, посвященная одной вечно актуальной теме.

«Свобода художника или воля зрителя?» – так называлась встреча с комиссаром галереи Вадимом Климовым, на которую пришли обычные зрители и профессиональные искусствоведы. Что, если публике на выставке хочется прежде всего привычного и узнаваемого? Если от пейзажа барнаульцы ждут лишь фотографической точности и «чтобы было как у Шишкина»? Четыре молодых художника, которым Вадим Климов уделил в своей лекции основное внимание, отвечают на этот вопрос по-разному.

Большая история

«Приближая чудо» – так называется персональная выставка уже известной в городе художницы Екатерины Витвиновой, работающей в стиле декоративный наив. По мнению Климова, через свои картины она, в сущности, рассказывает одну большую историю, в которой, как в классическом романе, много разных линий. С этим арт-критик связывает любовь художницы к диптихам и триптихам (произведения из двух или трех картин, объединенных одной темой и сюжетом. – Ред.).

– Запомните ее имя, она тонкий психологический автор, создающий некую большую историю, и я очень рад, что в Барнауле есть такой художник, – заметил Климов.

О живом и мёртвом

В следующем зале расположились 80 пейзажных этюдов Андрея Иккерта, написанных в Монголии.

Мнение Вадима Климова достаточно радикально:

«За годы существования Новоалтайского художественного училища и Союза художников на Алтае сформировалась пейзажная школа, и она обычно мертвая. Когда вы смотрите на пейзаж, там нет ничего, кроме зафиксированного кусочка природы. Но этюды Андрея Иккерта потрясающе живые. Нужно подойти к каждому, и вам откроются невероятные цветовые отношения и точная композиция, в которой нет лишнего».

По словам арт-критика, восемь десятков этюдов складываются в некое кино о Монголии.

– Когда нашему зрителю показывают такой пейзаж, он его не очень понимает. Все восхищаются французскими импрессионистами, но считают, что идеал искусства – это русская пейзажная школа. Здесь же мы видим полную свободу, художник ни в одной работе не подумал о том, чего хочет зритель. Тем самым он расширяет зрительскую волю.

Своя вселенная

До 13 ноября в «Республике ИЗО» можно увидеть выставку графика Людмилы Плехоткиной, ученицы известного иллюстратора Аркадия Казанцева. После Новоалтайского художественного училища она продолжила образование в Красноярском институте искусств. Большинство работ выполнены в технике ксилографии – гравюры на дереве. По словам Климова, художница не только уверенно справляется с классической книжной иллюстрацией, но и создает свою собственную парадоксальную вселенную, в которой люди сосуществуют с динозаврами и пытаются приручить жутких ископаемых монстров.

Наконец, в последнем зале можно увидеть автора, которому решительно все равно, что о нем подумает зритель. Выставка Артёма Буракова называется «О любви к Алине Орловой». Не найдя себя в академическом искусстве и бросив училище, художник обращается к цифровой живописи, а его вдохновением становится певица, живущая в Литве.

«Художник занимается внутренней рефлексией, и весь остальной мир ему не важен, – говорит Климов. – И иногда я думаю, что это – лучшее, потому что личное. Артем Бураков просто рисует свое психологическое переживание. Именно в этом направлении изменится художественный мир через 10 лет».

Фото автора.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.