Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

0 43
0
(0)

Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

Они запустили реверсивное движение через мост, соединяющий Северный микрорайон с городом. Этого события заринцы ждали почти два года.

Содержание:

История

Коммунальный мост через Чумыш длиной 234 метра был построен почти 60 лет назад и порядком обветшал. В 2010 году его капитально отремонтировали, но запретили проезд автомобилей общей массой свыше 10 тонн. А в 2019 году мост стал неожиданно разрушаться. Лопнула нижняя обвязка пролетного строения. Благо никто не пострадал. Городские власти тут же и закрыли по нему движение, в том числе пешеходное, и пригласили специалистов, которые, обследовав сооружение, признали его аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Из-за того, что мост перекрыли, 5 тысяч жителей Северного микрорайона оказались отрезанными от центральной части города. Понятно, что есть окружная дорога, но это увеличивало путь на 12–13 километров. Естественно, народ возмущался, писал жалобы во все инстанции и даже президенту Путину. И это несмотря на то, что мэрия выделила перевозчикам субсидии, чтобы они не увеличили стоимость проезда в автобусах.

Смена подрядчика

3 ноября 2020 года новосибирская компания «СоюзДорСтрой» подписала с мэрией Заринска договор на реконструкцию моста и приступила к работам, которые были оценены в 180 млн рублей. Средства выделил федеральный бюджет.

Вначале работа на мосту шла довольно активно, затем темпы и качество стали падать. Замечания от контролирующих органов не выполнялись. Пришлось администрации города в апреле прошлого года расторгнуть договор с новосибирцами.

По словам министра транспорта Алтайского края Антона Воронова, случаи смены подрядчиков при строительстве важных социальных объектов крайне редки, однако у аукционных процедур есть определенная уязвимость. Предложив более низкую цену, контракт может выиграть не вполне добросовестный исполнитель. Он не имеет необходимой техники и квалифицированного персонала, не готов к удорожанию материалов.

Процедура утверждения новой сметы требует определенного времени от властей, и если на этот период у подрядчика нет собственных оборотных средств, то он не может продолжать работы. Что и произошло. 

В апреле прошлого года администрация Заринска объявила новый конкурс. Барнаульское ДСУ-4 в конце сентября его выиграло и с 1 октября приступило к работам.

На прошлой неделе с ходом реконструкции моста знакомился губернатор края Виктор Томенко. Депутат АКЗС Сергей Приб рассказал ему, что руководству города при поддержке профильного вице-губернатора пришлось расторгать договор с новосибирским подрядчиком.

– Это было правильное, хотя и жесткое решение, иначе мы бы до сих пор писали друг другу письма, судились. И все были бы правы с юридической точки зрения, а фактически мост стоял бы разорванным, – отметил депутат. 

Глава города Виктор Азгалдян тоже доволен сменой подрядчика.

– С новым работать легко, возникающие проблемы решаются за неделю, – доложил мэр губернатору. А тот призвал собеседника тщательнее работать с подрядчиком, стимулируя его как можно быстрее сдавать объект.

Интересный объект

По информации директора Барнаульского ДСУ-4 Николая Данилина, изначально стоимость подписанного им договора составила 158 млн рублей. Но с учетом дополнительных работ и роста цен на ряд материалов сумма контракта может увеличиться до 178 млн. Сейчас идет экспертиза новой цены. И если ее утвердят, то финансирование продолжится из федеральных инфраструктурных кредитов, которые придется возвращать хоть с небольшим, но процентом.

– Объект с инженерной точки зрения очень интересный, но не уникальный, – считает Николай Данилин. – Сложность была только в том, что пришлось доделывать и переделывать за другими, какие-то работы не были правильно актированы.

На объекте трудится от 20 до 40 человек из ДСУ-4 и субподрядных организаций. Железобетонные пролеты полностью заменены, металлические оставлены, так как они находились в хорошем состоянии и у них срок эксплуатации гораздо выше. Верхние опорные части сооружения пришлось убрать и установить на их место новые. Мост стал шире на три метра за счет того, что добавлены консольные балки, на которые разместили тротуары.

Осталось выполнить работ примерно на 50 млн рублей: смонтировать консоли по левой части моста на двух металлических пролетах, установить опоры электроосвещения, уложить верхний слой асфальтобетона, покрасить мост и провести берегоукрепление. На это уйдут еще около двух месяцев, но уже с 16 июля открыто рабочее движение автотранспорта в реверсивном режиме.

– Думаю, что для любого водителя, который два года ездил в объезд, постоять 2–3 минуты на светофоре не трудно, – считает Николай Данилин, – зато это снизит социальную напряженность накануне предвыборной кампании.

– Мне кажется, первые дни через мост поедут даже те, кому и не нужно было, – с улыбкой добавил мэр Виктор Азгалдян.

Фото автора.

Заринск 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.