В Барнауле проводят экскурсии на необычные темы

0 48
0
(0)

В Барнауле проводят экскурсии на необычные темы

Частное агентство в столице края предлагает нетривиальные экскурсии для барнаульцев и гостей города.

Стоит часовая прогулка 400 рублей. В прошлую субботу на прогулку «Мистический Барнаул» с рассказами про Голубую даму, братьев Ворсиных, Демидова и расстрельную арку НКВД пришло человек 50. Дороговато, подумала я и задала соответствующий вопрос руководителю экскурсионного агентства «Миллион километров» Антону Кокорину. 

– Антон, почему так дорого? Другие экскурсоводы меньше берут.

– Частникам и по 100 рублей экскурсии водить можно. Они же налогов не платят. А я плачу, еще экскурсоводам нужна зарплата. В рекламу много вкладываю. А 50 человек на экскурсии – это для нас немного. Обычно до 100 человек собирается. Я тоже пробовал себя как частный экскурсовод, это проще, чем агентство: экскурсию придумал – и води людей, сам себе хозяин. Сколько заработал, все твое. У нас в агентстве эксклюзивные продукты: «Секс в провинции», «По следам маньяков» и так далее. Уверен, что такие темы никто не предлагает, все в основном по истории города делают. Разработка любой экскурсии занимает от одного до полутора месяцев. И не факт, что она будет востребована. За лето мы запустили всего четыре экскурсии. Они пользуются популярностью. Это бизнес, а не просто пришел экскурсовод и поболтал полтора часа. При этом мы ведем тщательный отбор экскурсоводов, сначала просим прислать видеорезюме, затем еще несколько этапов, потом доверяем провести несколько пробных экскурсий и тогда уже принимаем решение. Мониторим аудиторию. Сейчас стали делать рассылку, чтобы получить обратную связь, узнать, что понравилось, чего не хватило на экскурсии.

– Каков портрет вашего потребителя?

– В основном у нас молодые люди до 40–45 лет. Наша целевая аудитория – это женщины до 45 лет, но с каждым разом мужчин на экскурсиях становится все больше. Со временем появятся форматы, рассчитанные больше на мужчин. Более зрелая аудитория любит исторические экскурсии.

– Вы специально берете провокационные темы?

– Конечно, чтобы привлечь клиентов. Кому интересно в десятый раз слушать про Демидовых или про паровой двигатель? Пусть такими экскурсиями занимаются историки, краеведы. Нам это не интересно, у нас более развлекательный формат. Через него люди будут вовлечены в историю и затем уже начнут самостоятельно интересоваться событиями Барнаула, которые произошли век назад или более. Узнаем истории о зданиях от людей и из открытых оцифрованных источников, книг. 50–60 процентов историй, которые включены в экскурсии, больше нет ни у кого. 

И еще одно отличие нас от других: мы делаем экскурсии больше для местных жителей, чем для туристов.

– Отдельные участники после рассказа о мистическом Барнауле сказали, что им не хватило глубины, погружения в историю.

– Мы к этому и не стремимся. Некоторые считают, что у нас эпатаж и не хватает архитектуры, истории. А мы пробовали делать архитектурные экскурсии, и про искусство тоже, но они оказались невостребованными. Хотя у нас их разрабатывал  экскурсовод, кандидат наук. Будет запрос – начнем делать исторические экскурсии. 

– Я ожидала, что на «Мистическом Барнауле» привидения будут из зданий выпрыгивать.

– Над интерактивом задумывались, но это серьезно удорожит цену за экскурсию, примерно в два раза. Надо будет платить актерам. Не все барнаульцы готовы платить за такой формат, наши экскурсии рассчитаны все-таки больше на массовую аудиторию. Но мы все равно над этим думаем. Впереди зима, сезон интенсивных уличных экскурсий заканчивается, и мы ищем подвалы, другие помещения, где можно наш новый проект осуществить. Это не будет квест, мы хотим экскурсии с реальными вовлечениями. Например, что-то или кто-то появляется из ниоткуда или двое незнакомцев начинают вести какой-то диалог. 

– Вы пока только в Барнауле?

– Мы начинаем масштабировать проект и уже водим экскурсии не только в Барнауле. В Новосибирске тоже начали работать, со временем планируем охватить весь Алтайский край. В каждом городе есть что показать, не только в Москве или Санкт-Петербурге. Если даже в маленьком городе ничего примечательного нет, можно какие-то объекты легендировать.

– Сколько километров вы по Барнаулу находили?

– У нас была идея посчитать, сколько мы километров намотали за год, но пока руки не дошли. Мы же еще молодая компания, нам всего год. Начинали с бесплатных походов в отдаленные районы Барнаула. Они переросли в экскурсии и бизнес. 

Что ж, когда молодые берутся за дело, это всегда что-нибудь креативное. Будем надеяться, что и экскурсионное бюро будет нас радовать с каждым годом новыми нестандартными темами.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.