Учитель из Рубцовского района получила миллион рублей

0 39
0
(0)

Учитель из Рубцовского района получила миллион рублей

Преподаватель русского языка и литературы из Зеленодубравинской школы Рубцовского района стала участницей программы «Земский учитель» и получила миллион рублей.

Нравственное начало

Анастасия Тарасова родом из Панкрушихи. В Рубцовск приехала вместе с мужем-священником – молодого отца Андрея направили служить в Михайло-Архангельский храм. Такой брачный союз не случаен: семья Анастасии воцерковленная, да и первое образование у девушки духовное.

– Я с детства ходила в храм и решила выбрать специальность руководителя церковного хора. Но после первого курса регентской школы при Барнаульской духовной семинарии поняла, что этого мало, нужно что-то еще. В 2016 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет на филологический факультет – на заочное отделение, потому что очно продолжала получать духовное образование, – рассказывает Анастасия. – У меня гуманитарный склад  ума, люблю читать, поэтому и выбрала филологию. А  литература, особенно русская классика, несет в себе нравственное начало. 

Рядом с детьми

Педагогика стала ее призванием. Анастасия говорит, что ей всегда нравилось общение с детьми. В пришкольном лагере работала вожатой, была волонтером и до сих пор сохранила волонтерскую книжку. Ездила на слеты, участвовала в конкурсе лидеров. 

В 2022 году Анастасия окончила университет. Узнала о программе «Земский учитель» и решила принять в ней участие. Выбрала Зеленодубравинскую школу, куда требовался преподаватель русского языка и литературы. Живет в Рубцовске, на работу добирается на школьном автобусе.

Молодой педагог является классным руководителем пятого класса, а также ведет русский и литературу в шестом и седьмом.

В педколлективе коллегу приняли радушно, помогали во всем, советовали, как вести себя на уроках. Директор и завучи неоднократно посещали занятия Анастасии Тарасовой, анализировали их, по-доброму высказывали замечания. Приходилось делать работу над ошибками. В результате справилась!

У страха глаза велики

– Какие ощущения испытывает молодой учитель, когда в первый раз заходит в класс? – интересуюсь я.

– Было очень страшно, – признается Анастасия. – Опыта как такового у меня не имелось. Даже практику проходила, когда ждала ребенка, и отношение ко мне было снисходительным. А в класс пришла – я учитель, я одна, а учеников много. Не знаешь детей, не знаешь, как они к тебе отнесутся. Будет ли им интересно то, что я говорю? Как сконцентрировать на себе их внимание? 

Чтобы завоевать авторитет у учащихся, педагог должен быть искренним. 25-летняя Анастасия со школьниками на одной волне: они ее понимают, она их. Но важно не переступить тонкую грань: быть не подружкой, а именно учителем, без всякого панибратства. И дети знают, что с Анастасией Артуровной можно пошутить, но урок есть урок и надо выполнять все задания учителя.

Без чтения нет учения

– Трудно ли преподавать литературу сегодня, когда дети читают намного меньше, чем раньше? – спрашиваю у Тарасовой.

– У меня нет проблемы нечитающих  детей, – утверждает она. – Читают все. По крайней мере, то, что дано в учебнике. Я с точностью могу это сказать, потому что не читать на моих уроках нельзя. Я даю задание прочитать произведение. Они приходят на урок, пишут тест по содержанию, и я вижу, кто отнесся ответственно, а кто нет. Они это знают. Я думала, что литература будет им неинтересна в шестом классе. Однако нет, учащиеся с энтузиазмом читали «Дубровского», пересказывали, мы давали названия главам и обосновывали их. Мне понравилось, как дети работают. 

Когда разбирают произведение, учитель обязательно задает вопрос: «А в чем вы видите его духовный смысл?» Она не боится рассуждать с детьми на серьезные темы. Есть еще уроки внеклассного чтения. Педагог интересуется, что прочитали ребята, и просит рассказать. Да, дети дружат с книгой!

Анастасия призналась, что двойки ставит в основном по русскому языку. Темы сложные, с грамотностью у детей просто беда. А литература – более творческий предмет, и «неуд» по нему большая редкость.

«Останусь надолго»

По программе «Земский учитель» Анастасия Тарасова получила 1 миллион рублей с условием, что должна отработать пять лет в этой школе. Пока деньги лежат на счете и, скорее всего, пойдут на покупку жилья. Также она стала одним из победителей конкурса на получение губернаторских выплат, а это еще 300 тысяч рублей. Как молодому специалисту, администрация Рубцовского района выделила ей 50 тысяч рублей подъемных. Кроме того, в районе начинающие педагоги получают доплаты к должностному окладу в течение трех лет. В первый год – 30 процентов, во второй – 20, в третий – 10. Предоставляются льготы, положенные сельским учителям. Так власти стараются привлечь молодые педагогические кадры.

У Анастасии Тарасовой настрой позитивный:

– Школа хорошая, детей не так много, как в городских, всего 13–15 человек в классе. Коллектив доброжелательный. Мне здесь нравится. Я думаю, что останусь надолго.

Анастасия по-прежнему посещает службы в храме, приводит своих детей, но петь в церковном хоре не хватает времени. В школе уроки, дома малыши. Ване всего два года, Василисе – четыре, и она уже занимается гимнастикой в спортшколе. Любимая семья и любимая работа – все, что нужно для женского счастья.

Справка

Программа «Земский учитель» действует с начала 2020 года и позволяет учителям получить до 1 миллиона рублей при переезде в сельскую местность. Ее основной целью является помощь молодым специалистам при трудоустройстве в сельские школы.

Фото автора

Рубцовский район | Новости Рубцовска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.