В Алтайском крае прошел фестиваль деревянной скульптуры

0 8
0
(0)

В Алтайском крае прошел фестиваль деревянной скульптуры

Фото Олег БОГДАНОВ

В минувшие выходные на «Бирюзовой Катуни» завершился II Международный фестиваль деревянной скульптуры «Алтай. Притяжение».

В течение десяти дней на территории парка-отеля «Подгорица» в Алтайском районе 31 мастер из разных регионов России, а также из Казахстана, Белоруссии и Сербии состязался в индивидуальной и командной номинациях. А в последний день десять скульпторов, у кого еще оставались физические и душевные силы, поучаствовали в блицконкурсе «Быстрая пила». За 40 минут нужно было создать малую форму из бревна длиной полтора метра и диаметром 30 сантиметров, и это стремительное соревнование получилось особенно эффектным: вой десяти пил, фонтаны стружек и очертания скульптур, проявляющиеся буквально на глазах зрителей.

Приезжают лучшие

Председатель жюри Минсалим Тимергазеев, мастер-косторез с мировым именем из Тобольска, отметил, что фестиваль закончился благополучно – без травм, болезней – и все авторы успели завершить свои работы. А вот своей судейской ролью он, как выяснилось, не очень-то доволен:

– Это ужасная должность! Как бы ты ни формировал призы и места, их все равно мало. И как сказать мастеру, что он хуже другого, что у него не первое место, а третье? Таких слов не должно быть, ведь на подобные фестивали, как правило, приезжают лучшие.

И все же жюри пришло к согласию, наградив денежными призами и подарками обладателей первых трех мест в индивидуальной и командной номинациях. Опытный участник Виктор Яковлев из Удмуртии стал лучшим со своей скульптурой «Италмас – цветок». Он вдохновлялся печальной народной легендой о девушке по имени Италмас (так называется желтый цветок), возлюбленного которой выкрал водяной. И тогда она тоже прыгнула в воду и погибла, но любовь осталась с ними.

Скульптор рассказал, что текстура доставшегося ему материала – сосны – помогла в воплощении замысла. Он даже решил не брать цвет, а использовать лишь прозрачную пропитку для дерева, которая позволяет рисунку сильнее проявиться.

– Я в первый раз сюда приехал и счастлив, что так результативно, – сказал мастер. – Участвую в подобных фестивалях регулярно – был в Салехарде, Новом Уренгое, Нижнем Новгороде, Саранске. Но Алтай точно не забудется. На моей родине нет таких гор, для меня это в диковинку, и я хожу и восхищаюсь. Увезу отсюда радость за нашу природу.

«Как египтяне и греки»

С прошлого фестиваля прошли незапланированные четыре года – собраться вновь мешала пандемия. Но скульпторы, приехавшие на «Бирюзовую Катунь» во второй раз, отмечали, что организация оказалась на голову выше. К тому же повезло с погодой, которая позволила съездить на экскурсии, искупаться и отдохнуть. Впрочем, Евгений Гоманов из Москвы в заключительный день выглядел так, словно выложился без остатка. «Руки очень болят – много пилил и махал топором», – признался он, показывая бинты на предплечьях.

Вместе с Оксаной Лоськовой он занял первое место в командной номинации как автор фигуры «Кочевые легенды Алтая».

– Тема была задана организаторами, и мы некоторое время искали этот образ, пока готовились в Москве, – объяснил Евгений. – Поднимали свои старые зарисовки, почеркушки и нашли вот такую идею с конем и принцессой Укока. Скульптура сложная, поскольку в ней не одна фигура, а две, так что у нас были склейки.

А профессиональный скульптор с академическим бэкграундом Лука Радоевич из Сербии, занявший второе место в индивидуальной номинации с композицией «Время», объяснил свою идею так: «Она о связи между мужчиной и женщиной, эти фигуры – как Адам и Ева. Между ними существует притяжение, но главное все же свобода. Я добавил цвет, как делали древние египтяне и греки».

От Шукшина до кошек

Шестнадцать из 21 новой скульптуры останутся на территории парка-отеля «Подгорица». Три уже увезли в Барнаул, где они украсят территорию детской больницы, а еще двум найдут новое место в Алтайском районе. В том числе любимой зрителями композиции «Городская», которая заняла второе место в командной номинации и отправится в райцентр.

Авторы «Городской» – команда «Ветер перемен» в составе барнаульца Максима Красулина и Юрия Заикина из Невьянска придумала сюжет с изнеженной городской кошкой, которая идет по деревенской улице под пристальными взглядами местных котов. Идею Максиму Красулину подарил Шукшин:

– В его произведениях звучит тема городского и деревенского жителя, и я задумался, не выразить ли мне ее в кошках, – улыбается скульптор. – Как видите, получилось. У меня самого дома три кошки, так что отчасти делал эту композицию с натуры, а как иначе?

В команде с Юрием Заикиным он работал впервые, а успех сотрудничества объяснил сходством темпераментов: «С Юрой приятно работать, никаких резких движений. Если он пилит, то плавно и выверенно».

Кстати, их композиция натолкнула жителей района на создание кошачьей гостиницы.

– Мы сами не ожидали такого поворота, – говорит глава района Сергей Черепанов, – когда стали искать для нее место в селе и выставили фото в соцсетях, люди стали нам писать, что хорошо бы сделать приют или передержку для животных, когда их хозяевам нужно уехать в отпуск. Теперь ищем место.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.